Зависимость от кокаина заложена в генах - РИА Новости, 11.11.2008

Зависимость от кокаина заложена в генах

© Иллюстрация РИА НовостиЗависимость от кокаина заложена в генах
Зависимость от кокаина заложена в генах
Ученые обнаружили вариации одного из генов, у обладателей которых намного быстрее формируется наркомания. Авторы исследования рассчитывают, что их открытие позволит создать новые методы лечения наркомании, которые помогут "повернуть назад" формирование зависимости.

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Формирование зависимости от кокаина обусловлено генетически: ученые обнаружили вариации одного из генов, у обладателей которых намного быстрее формируется наркомания, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы статьи, ученые из Германии, Британии, Бразилии и Испании, провели ряд экспериментов на мышах, с помощью которых установили, что с формированием кокаиновой зависимости у животных связан ген CAMK4. У мышей с "выключенным" геном CAMK4 значительно быстрее формировалась зависимость от кокаина, и она была выражена сильнее, чем у контрольной группы.

Чтобы проверить, как связаны ген CAMK4 с формированием наркомании у людей, ученые провели широкомасштабное обследование наркозависимых в Бразилии. Они обследовали 670 жителей города Сан-Паулу, имеющих кокаиновую зависимость, и еще 726 человек, составивших контрольную группу.

Результаты показали, что вариация в гене CAMK4 была тесно связана с зависимостью от кокаина. При этом, отмечают авторы исследования, этот генетический вариант является рецессивным: то есть, чтобы получить его по наследству, этой генетической особенностью должны обладать и отец, и мать.