Коллайдеры снова преподносят сюрпризы - РИА Новости, 01.11.2008

Коллайдеры снова преподносят сюрпризы

© CERNБольшой адронный коллайдер - детектор ALICE
Большой адронный коллайдер - детектор ALICE
В то время, как запуск Большого адронного коллайдера отложен до весны, другой мощный ускоритель элементарных частиц – Тэватрон – преподносит ученым сюрпризы. Результаты экспериментов грозят настоящим переворотом в физике.

В то время, как запуск Большого адронного коллайдера отложен до  весны, другой мощный ускоритель элементарных частиц – Тэватрон – преподносит ученым сюрпризы. Результаты экспериментов грозят настоящим  переворотом в физике. Ученые обнаружили то, что не поддается объяснению: в процессе столкновения протон-антипротонных пучков начали проявляться эффекты, связанные с рождением новых частиц и взаимодействием кварков.

Анализ результатов экспериментов показал, что на значительном расстоянии от места столкновения протон-антипротонных пучков происходит рождение элементарных частиц, мюонов. При этом  не парами, как предсказывалось, а в виде струй.

Электронная схема детектора позволила проследить траектории мюонов с высокой точностью до места их появления. Мюоны должны были рождаться на расстоянии максимум в пару миллиметров от места столкновения пучков, т.к. больше породившая два мюона короткоживущая частица просто не пролетит. Однако мюоны пролетали на порядок больше и даже успевали покинуть вакуумную трубу. Для Стандартной модели их было слишком много: получение мюонных струй в ней невозможно даже в привычной области вблизи столкновения пучков частиц.

Пока ученые не могут объяснить экспериментные данные в рамках имеющихся научных представлений. Однако в ближайшие месяцы последует часть теоретических объяснений открытого феномена, и тогда, возможно, их удастся проверить на Большом адронном коллайдере.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников