Солнечная система раньше состояла из планет-карликов - ученые - РИА Новости, 31.10.2008

Солнечная система раньше состояла из планет-карликов - ученые

© www.evolution.powernet.ruСолнечная система раньше состояла из планет-карликов
Солнечная система раньше состояла из планет-карликов
Изучение магнитного поля метеоритов позволило ученым установить, что на ранних этапах своей истории в Солнечной системе существовало множество карликовых планет, размером в сотни километров, но обладавших внутренней структурой "нормальных" планет.

МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Изучение магнитного поля метеоритов позволило ученым установить, что на ранних этапах своей истории в Солнечной системе существовало множество карликовых планет, размером в сотни километров, но обладавших внутренней структурой "нормальных" планет - у них было ядро, кора и мантия, говорится в статье, опубликованной в пятницу в журнале Science.

Авторы статьи, ученые из Массачусетского технологического института изучали магнитное поле метеоритов, принадлежащих к классу ангритов, которые, как полагают, являются древнейшими породами в Солнечной системе и имеют возраст около 4,5 миллиарда лет.

"Происхождение магнитного поля в метеоритах долгое время было загадкой", - говорит один из авторов исследования Бенджамен Вайс (Benjamin Weiss), слова которого приводятся в сообщении института.

Магнитное поле формируется в планетах после их частичного расплавления, когда тяжелые, богатые железом вещества опускаются к центру, образуя ядро, а легкие соединения, напротив, всплывают на поверхность и образуют кору. Расплавленное железное ядро является своего рода динамо-машиной, которая и генерирует магнитное поле.

Изучение магнитного поля метеоритов, которое составляет примерно 20% от земного, позволяет понять, каким было магнитное поле небесных тел, от которых они откололись.

Анализ полученных данных показал, что на ранних стадиях эволюции Солнечной системы, даже объекты значительно меньшие, чем современные планеты - размером около 160 километров - могли плавиться и приобретать ту же внутреннюю структуру, что и современные "большие планеты".

"Мы поняли, что многие из небесных тел, из которых формировались планеты, сами были мини-планетами, с корой, мантией и ядром", - отмечает Вайс.

По его словам, новые данные значительно меняют нынешние представления о формировании Солнечной системы.