Ученые вывели помидоры, которые могут помочь в борьбе с раком - РИА Новости, 27.10.2008

Ученые вывели помидоры, которые могут помочь в борьбе с раком

Ученые вывели помидоры, синтезирующие пигменты антоцианы, которые придают плодам фиолетовую окраску и способность предупреждать рак. Но ученые подчеркивают, что пока это пилотный тест. Пока же рекомендуются употреблять в пищу фрукты и ягоды, содержащие антоцианы - чернику, виноград, ежевику, красные яблоки.

МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Ученые вывели помидоры, синтезирующие пигменты антоцианы, которые придают плодам фиолетовую окраску и способность предупреждать рак: добавление в корм этих плодов увеличивало продолжительность жизни мышей, подверженных быстрому развитию рака, говорится в статье, опубликованной британскими биологами в журнале Nature Biotechnology.

Антоцианы - это красящие вещества некоторых растений, придающие им фиолетовый цвет. Антоцианы содержатся во многих ягодах, например, в чернике. Считается, что они обладают антиоксидантными свойствами и могут предупреждать развитие сердечно-сосудистых и раковых заболеваний. При этом точный механизм их действия до сих пор неизвестен.

Ученые из Центра имени Джона Иннеса в Великобритании в сотрудничестве с другими европейскими университетами ввели в растения томатов два гена, кодирующие синтез антоцианов. Эти гены были взяты из растений львиного зева с фиолетовыми цветами. В результате помидоры приобрели темно-фиолетовый цвет, а также антиоксидантные свойства.

"Химический анализ показал, что фиолетовые помидоры проявляют очень высокую антиоксидантную активность, почти в три раза превышающую показатели у обычных плодов", - утверждает ведущий автор исследования Эухенио Бутелли, слова которого приводятся в сообщении Католического университета.

По словам ученых, фиолетовые помидоры нужны для изучения действия антоцианов, так как позволяют сравнивать обычные плоды и фиолетовые, похожие друг на друга во всем, кроме генов пигментов.

В частности, ученые уже провели эксперимент на мышах. Они разделили мышей, предрасположенных к заболеванию раком, на три группы: одним давали обычный корм, вторым добавляли порошок из красных томатов, а третьим - порошок из фиолетовых плодов. Выяснилось, что животные третьей группы резко отличаются по продолжительности жизни, которая в среднем составила 182 дня по сравнению с 142 днями в двух первых группах.

По словам ученых, это многообещающий результат. Тем не менее, они подчеркивают, что это только пилотный тест, и требуется множество дополнительных исследований перед тем, как такие помидоры смогут появиться на прилавках магазинов.

Пока же исследователи рекомендуют употреблять в пищу обычные фрукты и ягоды, содержащие антоцианы, например, чернику, красный виноград, ежевику, красные яблоки.