Жители Северной Европы генетически сильно отличаются друг от друга - РИА Новости, 24.10.2008

Жители Северной Европы генетически сильно отличаются друг от друга

Карта Европы
"Генетические различия между скандинавскими жителями можно объяснить историей населения. Северные регионы Европы заселялись позднее центральных. К тому же, население на севере с самого начала, да и позднее, считалось немногочисленным", - поясняет Пэиви Лахермо.

СТОКГОЛЬМ, 24 окт - РИА Новости, Людмила Божко. Исследователи Каролинского института и Хельсингского университета пришли к выводу, что генетические различия между жителями Северной Европы отчетливее по сравнению с населением стран Центральной Европы, сообщает в пятницу пресс-служба Каролинского института, ссылаясь на совместное исследование ученых, которое было опубликовано в журнале PloS One.

Последние годы популяционные генетики в своей работе по изучению населения начали использовать метод SNP (single nucleotide polymorphisms - однонуклеотидный полиморфизм).

Упомянутый метод позволяет в сравнительных исследованиях измерить в человеческом геноме сотни тысяч последовательных вариаций ДНК. Анализ ученых имеет большое значение для понимания генетических факторов, приводящих к различным болезням.

В своем исследовании ученые замерили около 250 тысяч таких вариаций ДНК. Таким образом они могли сравнить различия между пробами из Северной Германии, Великобритании, Швеции, а также западной и восточной Финляндии. В общей сложности, в распоряжении исследователей находилось около одной тысячи проб.

Анализ показал, что население Германии и Великобритании, к примеру, генетически находятся довольно близко друг к другу, что констатировалось и в других, ранее проведенных научных работах. Если немцы и британцы имеют немало генетических сходств, то этого нельзя сказать в отношении шведов и финов. Ученые, проведя исследование, констатировали заметные генетические различия между жителями Швеции и Финляндии. Ученые также обратили внимание и на различия между населением в самой Финляндии.

Оказывается, что генетические отличия между жителями западной и восточной Финляндии сильнее, чем в в других странах Европы.

"Генетические различия между скандинавскими жителями можно объяснить историей населения. Северные регионы Европы заселялись позднее центральных. К тому же, население на севере с самого начала, да и позднее, считалось немногочисленным", - поясняет Пэиви Лахермо (Paeivi Lahermo), руководитель исследования из Хельсингского университета.