Человек с чашкой горячего кофе со стороны выглядит добрее - ученые - РИА Новости, 24.10.2008

Человек с чашкой горячего кофе со стороны выглядит добрее - ученые

© Flickr / skippyjonМужчина с чашкой кофе
Мужчина с чашкой кофе
"Физическая температура - это не просто метафора. Она влияет на то, как мы воспринимаем других людей, и она также влияет на наше собственное поведение", - утверждает один из авторов исследования доктор Джон Бар, слова которого приводятся в сообщении Йельского университета.

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Физическое ощущение тепла или холода влияет на восприятие других людей: в частности, человек, держащий горячую чашку кофе, со стороны выглядит более добрым и открытым, чем человек с чашкой кофе со льдом. Об этом говорится в статье, опубликованной американскими психологами в журнале Science.

Ученые из Йельского университета оценивали влияние ощущения тепла или холода на восприятие других людей и на их взаимоотношения.

Исследователи просили добровольцев оценить качества человека, держащего чашку с горячим кофе или с кофе со льдом. Выяснилось, что человека с холодным напитком добровольцы чаще называли холодным человеком, а человека с горячей чашкой в руках - теплым, добрым и щедрым. Существенной разницы в оценках других качеств ученые не обнаружили.

В другом эксперименте добровольцам самим давали подержать холодный или горячий предмет, а потом предлагали выбрать либо подарочный сертификат для друга, либо подарок для себя.

Те, кто до этого держал теплый предмет, чаще выбирали сертификат для друзей, а те, кто прикасался к холодному предмету, чаще выбирали подарок для себя.

Ученые также показали, что ощущения тепла или холода вызывают увеличение активности в инсулярной коре (insular cortex) головного мозга. Известно также, что нарушения в этой области мозга приводят к проблемам во взаимодействиях с людьми и к невозможности им доверять.