Ученые могут пересмотреть историю Солнечной системы - РИА Новости, 19.09.2008

Ученые могут пересмотреть историю Солнечной системы

Исследование пылевых частиц с кометы Wild-2, полученных в 2004 году с помощью зонда Stardust, привело к неожиданным результатам - в образцах обнаружились минералы, которые, как раньше считалось, не должны находиться в зоне образования комет.

МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Исследование пылевых частиц с кометы Wild-2, полученных в 2004 году с помощью зонда Stardust, привело к неожиданным результатам - в образцах обнаружились минералы, которые, как раньше считалось, не должны находиться в зоне образования комет, за орбитой Плутона, что может заставить ученых изменить взгляды на историю Солнечной системы.

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Science группой американских и японских ученых, в результате новых анализов в образцах кометной пыли нашлись минералы, характерные как для внешних регионов Солнечной системы, так и для внутренней зоны, где более высокая температура.

Эти данные противоречат представлению, что вещество, из которого образовались планеты Солнечной системы, оставалось на тех же орбитах, не перемещаясь ближе или дальше по отношению к центральному светилу.

Исследование показывает, что космический материал из пояса астероидов между Марсом и Юпитером мог мигрировать на окраину Солнечной системы.

"Изучение этих образцов меняют наши прежние представления о том, как формировалась Солнечная система", - сообщает один из авторов статьи Норико Кита из Университета Висконсин-Мэдисон, слова которого цитируются в сообщении университета.

Миссия зонда Stardust для сбора пыли из газопылевой оболочки кометы Wild-2 была предпринята учеными в надежде получить образцы "сырья", из которого образовались тела Солнечной системы. Кометы, как полагают, сформировались на заре истории Солнечной системы, более 4 миллиардов лет назад, и кометная пыль могла дать представления о ее дальних окраинах и ранней истории.

Эти образцы, доставленные на Землю в 2006 году, стали первыми образцами внеземного вещества, привезенными на нашу планету со времен лунных миссий программы "Аполлон".

"Мы изначально рассчитывали получить минералы, существовавшие до появления Солнечной системы. Однако мы обнаружили кристаллические фрагменты, которые напоминали сформировавшиеся при мгновенном нагреве частицы, которые входят в состав метеоритов, отколовшихся от астероидов", - сказал Кита.

Соотношение изотопов кислорода оказалось близко к тому, что существует в породах на астероидах, а не в первичном материале, из которого образовалась Солнечная система.

"Это на самом деле усложнит наши представления о ранней Солнечной системе", - отмечает соавтор статьи Майкл Золенский (Michael Zolensky) из центра НАСА имени Джонсона, специалист по космическим минералам.

"Эти находки ведут к пересмотру теоретических представлений о истории Солнечной системы", - подчеркивает соавтор работы профессор Джон Вэлли (John Valley) из Висконсин-Мэдисон.