Прорыв в нейрохирургии: французские врачи научились лечить рак лазером - РИА Новости, 31.08.2008

Прорыв в нейрохирургии: французские врачи научились лечить рак лазером

В результате клинических испытаний, проведенных учеными в парижском госпитале, в шести из пятнадцати случаев применения лазерных технологий раковые клетки мозга были полностью ликвидированы.

Французские медики под руководством профессора Александра Карпентье разработали методику уничтожения раковых клеток в мозгу человека при помощи лазера, сообщает специализированный журнал Neurosurgery.

В результате клинических испытаний, проведенных учеными в парижском госпитале Питье-Сальпетриер, в шести из пятнадцати случаев применения лазерных технологий раковые клетки мозга были полностью ликвидированы.

По словам профессора Александра Карпентье, разработанная методика используется при внутричерепной операции, что  позволяет обойтись без вскрытия черепной коробки.

"В ходе операции вся информация о состоянии клеток мозга пациента обеспечивается в режиме реального времени аппаратом магнитно-резонансной томографии. Процедура требует лишь обыкновенной местной анестезии, во время операции пациент остается в сознании и уже через 14 часов может покинуть больницу".

После того, как нейрохирург локализует опухоль, он использует лазер для ее обработки. Лазерный луч направляется в пораженную зону мозга по  волоконно-оптическому катетеру через 3-мм отверстие. При этом температуру облучаемых клеток позволяет контролировать электронное оборудование.

В испытаниях ученых в Париже приняли участие 15 пациентов, которым оставалось прожить не более трех месяцев. Каждый из них уже проходил курс лечения с помощью химио- или радиотерапией,  радиохирургией, однако это не привело к улучшениям состояния. В результате длительного периода болезни раком легких или груди в мозге больных развились метастазы.

Эксперимент профессора Карпентье позволил полностью ликвидировать  раковые клетки мозга в шести случаях, что позволило продлить жизнь пациентов на год. При этом в пяти случаях не было зафиксировано рецидива появления метостаз даже по прошествии нескольких месяцев.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников