Ученые выяснили, что заставляет людей объедаться - РИА Новости, 03.08.2008

Ученые выяснили, что заставляет людей объедаться

Почувствовать себя сытым, даже если съедено больше, чем нужно, человеку не дает так называемый "ген тучности". Авторы статьи в ходе обследования проверили связь между присутствием этого гена и особенностями поведения за столом.

МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. Почувствовать себя сытым, даже если съедено больше, чем нужно, человеку не дает так называемый "ген тучности". Такой вывод сделала группа британских ученых в статье, опубликованной в Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Ген предрасположенности к избыточному весу, получивший обозначение FTO, был впервые выявлен британскими учеными в 2007 году по итогам обследования 39 тысяч белых европейцев. Из статистики следовало, что 63% пациентов имели одну или две копии этого гена, причем у обладателей двух генов риск тучности повышался еще на 70% по отношению к тем, у кого была всего одна копия.

Авторы статьи, ученые из Института психиатрии Королевского колледжа Лондона, Университетского колледжа Лондона и из Кембриджа в ходе обследования более 3 тысяч британских детей, у которых был обнаружен FTO, проверяли связь между присутствием гена и особенностями поведения за столом, которое оценивалось с помощью тестов.

Результаты исследования показали, что эти дети склонны к перееданию и с трудом могут определить момент, когда они уже насытились.

Ведущий автор исследования профессор Джейн Уэрдл (Jane Wardle) отмечает, что обладатели "гена тучности" более уязвимы для переедания.

"Это делает их менее защищенными в современном мире", - отмечает Уэрдл, слова которой цитирует Би-би-си.

По ее словам, эффект одного гена относительно мал, однако вместе с другими генами, связанными с ожирением и аппетитом, действие оказывается значительным.