Археологи нашли "миксер" 11-го века на раскопках в Великом Новгороде - РИА Новости, 03.08.2008

Археологи нашли "миксер" 11-го века на раскопках в Великом Новгороде

В нынешнем полевом сезоне на Троицком раскопе было обнаружено много предметов средневекового быта, это, например, детали саней, сосуды из керамики, фрагменты деревянных ложек, расчески.

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 27 июл - РИА Новости, Андрей Летягин. На Троицком раскопе в Великом Новгороде археологи нашли тысячелетнюю деревянную мутовку XI века - приспособление, которое, по мнению ученых, древние славяне использовали для смешивания различных продуктов наподобие современного миксера, сообщил РИА Новости представитель Новгородской мэрии.

"В нынешнем полевом сезоне на Троицком раскопе было обнаружено много предметов средневекового быта, это, например, детали саней, сосуды из керамики, фрагменты деревянных ложек, расчески", - сказал собеседник агентства.

"Характерно, что многие из раритетов тысячелетней давности археологи нашли на глазах российских и зарубежных туристов, для посещений которых Троицкий раскоп первым из новгородских раскопов открылся с июня текущего года", - добавил собеседник.

По данным горадминистрации, в течение последних лет на Троицком раскопе неподалеку от Новгородского кремля было сделано немало уникальных находок. Среди них были знаменитая "Новгородская псалтирь" - восковая книга XI века, более 400 средневековых берестяных грамот, а также свыше 20 городских усадеб XI-XV веков и мастерская художника XII века Олисея Гречина.

По гипотезе ученых, рядом с Троицким раскопом могла находиться школа, которую в 1030 году повелел основать в Великом Новгороде князь Ярослав Мудрый.