Астрономы нашли галактику-"фабрику звезд" - РИА Новости, 03.08.2008

Астрономы нашли галактику-"фабрику звезд"

Астрономы обнаружили галактику, в которой рождается огромное количество звезд - более четырех тысяч в год, при том что в нашей Галактике ежегодно появляется в среднем десять новых светил, сообщает НАСА.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Астрономы обнаружили галактику, в которой рождается огромное количество звезд - более четырех тысяч в год, при том что в нашей Галактике ежегодно появляется в среднем десять новых светил, говорится в сообщении НАСА.

"Эта галактика испытывает гигантский всплеск рождаемости, в котором появляется большая часть всех ее звезд. Если бы подобный всплеск произошел с людьми, тогда почти все живущие люди были бы одного возраста", - говорит астроном Петер Капак из Спитцеровского центра НАСА - ведущий автор исследования, результаты которого опубликованы в Astrophysical Journal Letters .

Обнаружение этой галактики, в котором участвовали несколько телескопов, в том числе Спитцеровский орбитальный телескоп НАСА, противоречит существующим представлениям об эволюции галактик, согласно которым галактики постепенно увеличивают число своих звезд, а не испытывают взрывообразный рост.

Чтобы более точно определить свойства этой "машины по производству звезд", Капак и его коллеги использовали несколько телескопов. В частности, с помощью оптического телескопа Кек на Гавайях они определили расстояние до этой галактики - 12,3 миллиарда световых лет. Это означает, что события, которые они наблюдали сейчас, произошли, когда Вселенной было лишь 1,3 миллиарда лет - возраст Вселенной оценивается в 13,7 миллиарда лет.

"Если бы Вселенная была человеком, достигшим пенсионного возраста, то найденной нами галактике было бы шесть лет", - пояснил Капак.

Измерения в радиодиапазоне с помощью телескопа VLT позволили астрономам подсчитать, что в этой галактике рождается от тысячи до четырех тысяч звезд в год. При такой скорости ей понадобилось лишь 50 миллионов лет - очень мало по космическим масштабам - чтобы вырасти до нынешних размеров.

Галактики содержат от десятков миллионов до нескольких миллиардов звезд.