Эффект галлюциногенных веществ может сохраняться годами - ученые - РИА Новости, 03.08.2008

Эффект галлюциногенных веществ может сохраняться годами - ученые

Воздействие галлюциногенного вещества псилоцибин, которое содержится в "священных грибах", используемых в религиозных церемониях в некоторых культурах, может продолжаться более года, выяснили ученые.

МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Воздействие галлюциногенного вещества псилоцибин, которое содержится в "священных грибах", используемых в религиозных церемониях в некоторых культурах, может продолжаться более года, выяснили ученые из американского университета Джона Хопкинса.

В статье, опубликованной в Journal of Psychopharmacology, ученые сообщают, что большинство из 36 добровольцев, участвовавших в 2006 году в эксперименте, в котором они получали псилоцибин, отмечают, что и спустя 14 месяцев ощущают его благоприятное влияние на их самоощущение и удовлетворение от жизни.

58% и 67% добровольцев назвали этот опыт соответственно самым или одним из пяти самых значимых духовных переживаний в своей жизни. Кроме того, 64% участников эксперимента указали, что он увеличил степень их удовлетворенности жизнью. Никто из добровольцев никогда ранее не употреблял галлюциногены.

В статье отмечается, что псилоцибин в течение столетий использовался в религиозных целях, однако было крайне мало известно о его долговременном воздействии.

В другой статье, опубликованной в том же журнале, исследователи предупреждают, что подобные эксперименты опасны для людей, имеющих риск психоза или другие серьезные психические расстройства. Кроме того, их участникам необходима серьезная психологическая поддержка.

Псилоцибин, алкалоид растительного происхождения, влияет на некоторые рецепторы мозга, реагирующие на серотонин - одно из веществ-нейромедиаторов, служащих для передачи нервных импульсов.