Ученые обнаружили ген музыкальных способностей - РИА Новости, 25.07.2008

Ученые обнаружили ген музыкальных способностей

Ученые отмечают, что "музыкальный участок" генома находится там же, где ранее был установлен ген, связанный с развитием одного из типов нарушения речи - дислексии. Это, по их мнению, говорит о том, что музыкальные способности связаны с теми же генетическими механизмами, что и речь.

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Финские исследователи совместно с американскими коллегами идентифицировали одну главную и еще несколько потенциальных областей генома человека, связанные с музыкальными способностями, говорится в сообщении университета Хельсинки.

В статье, опубликованной в Journal of Medical Genetics, говорится, что исследователи провели генетическое обследование, а также тесты на музыкальные способности в 15 финских семьях. Результаты позволили говорить о существовании генетического компонента, связанного со способностями к музыке.

"Обнаружение генов или генетических вариантов, связанных с восприятием и исполнением музыки, может дать новый подход к пониманию роли музыки в функционировании человеческого мозга, человеческой эволюции и ее отношению к лингвистическим способностям", - говорит ведущий автор исследования Ирма Ярвела (Irma Jarvela) из университета Хельсинки.