Ученые нашли в Антарктике огромных медуз и поля "океанических лилий" - РИА Новости, 25.07.2008

Ученые нашли в Антарктике огромных медуз и поля "океанических лилий"

Размеры медуз были просто поразительны - щупальца их достигали трех метров. Не менее удивили ученых и морские звезды, длина которых превышала 60 сантиметров. "Это так волнующе - находить новые разновидности!" - сказал ученый.

МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. Участники международной экспедиции по изучению морских животных и влияния глобального потепления на Антарктику обнаружили в водах региона огромных медуз, морские звезды и растения, похожие на морские лилии, сообщило в субботу агентство Ассошийэтед Пресс.

По словам исследователей, размеры медуз были просто поразительны - щупальца их достигали трех метров. Не менее удивили ученых и морские звезды, длина которых превышала 60 сантиметров.

Кроме того, ученые из Австралии и США, совершившие 50-дневную экспедицию по морю Росса, обнаружили восемь ранее не известных науке, по их мнению, представителей моллюсков.

"Это так волнующе - находить новые разновидности!" - сказал ученый-ихтиолог из Национального управления по исследованию океана и атмосферы США Крис Джонс (Chris Jones).

Однако Джонсу еще предстоит получить подтверждение того, что найденные им виды встречаются впервые.

Коллега Джонса ихтиолог Государственного Института Новой Зеландии по исследованию водного пространства и атмосферы (New Zealand's National Institute of Water and Atmospheric Research) Стю Хатчет (Stu Hanchet) сообщил агентству, что во время экспедиции были обнаружены поля "лилий", которые занимали площадь в несколько десятков квадратных метров на поверхности океана.

Экспедиция закончилась в минувший четверг. Она проводилась в рамках международной программы International Polar Year, в которой принимают участие 23 страны.