Ученые нашли на Марсе свидетельства былого присутствия воды - НАСА - РИА Новости, 25.07.2008

Ученые нашли на Марсе свидетельства былого присутствия воды - НАСА

Исследователи из Гавайского университета сделали еще один шаг к ответу на вопрос, была ли жизнь на Марсе - они обнаружили в южной части планеты около 200 мест, где находятся залежи минеральных солей.

Блог автора

ВАШИНГТОН, 21 мар - РИА Новости, Алексей Березин. Исследователи из Гавайского университета сделали еще один шаг к ответу на вопрос, была ли жизнь на Марсе - они обнаружили в южной части планеты около 200 мест, где находятся залежи минеральных солей, что свидетельствует о присутствии в них в прошлом воды, говорится в сообщении пресс-службы НАСА.

"Команда ученых во главе с Мики Остерло из Гавайского Университета в Гонолулу обнаружили около двухсот мест на южной части Марса, спектральный анализ которых показал присутствие хлоридов. Хлориды являются частью различных солей, таких как столовая соль или хлорид натрия. Обнаруженные места варьируются в размерах от квадратного километра до 25 квадратных километров", - говорится в сообщении.

По словам Остерлоо, залежи таких минералов могли появиться во время выхода воды на поверхность Красной планеты.

"Вода могла испаряться и оставлять минеральные отложения, которые формировались годами. Места не связаны между собой, что говорит о небольшой вероятности, что это остатки глобального океана", - считает Остерлоо.

В своей работе ученые использовали специальную камеру Университета Аризоны в Темпе, которой были сделаны тысячи снимков поверхности Марса. Камера установлена на автоматическом марсианском зонде "Одиссей". Минеральные отложения были обнаружены в той части Красной планеты, где расположены самые древние марсианские горы.

"Многие отложения расположены в бассейнах, к которым ведут каналы", - отмечает соавтор научной работы Остерлоо Филип Кристенсен из Университета Аризоны. По его словам, эти отложения напоминают участки Земли, где вода протекала много лет назад.

По мнению ученых, минеральные отложения на Марсе образовались от 3,5 до 3,9 миллиарда лет назад, когда эта планета не была столь враждебной для жизни - на ней был более влажный и теплый климат.

"По своей природе солевые отложения указывают на места, где было большое количество воды, которая находилась в водоемах и испарялась. Это крайне важно", - говорит Кристенсен.

Возможно, это открытие со временем сможет определенно ответить на волнующий ученых уже многие годы вопрос о жизни на Марсе. Дело в том, что в земных солевых отложения в лабораторных условиях были обнаружены бактерии, которые хранились в отложениях миллионы лет.

Условный полет на Марс flash