Зуб неандертальца помог сделать открытия о распространении этого вида - РИА Новости, 07.06.2008

Зуб неандертальца помог сделать открытия о распространении этого вида

"Результаты анализов, опубликованные недавно в Journal of Archaeological Science, помогут решению одного из центральных вопросов палеоантропологии - о мобильности неандертальцев", - утверждает археолог Элени Панагопулу.

АФИНЫ, 8 фев - РИА Новости, Алексей Богдановский. Греческие и германские ученые по зубу неандертальца сделали важные открытия относительно этого родственника современного человека, сообщило в пресс-релизе греческое министерство культуры.

Команда специалистов из Лейпцигского института Макса Планка в сотрудничестве с греческими палеоантропологами исследовала зуб неандертальца, который был найден в пещере на юге полуострова Пелопоннес в Греции. По изотопам металла стронция, содержавшимся в зубе возрастом около 40 тысяч лет, и распределению стронция в месте нахождения зуба ученые сделали вывод, что неандерталец скончался достаточно далеко от того места, где родился и вырос. Речь идет о расстоянии как минимум в 20 километров.

По ее словам, некоторые исследователи заявляют, что неандертальцы всю жизнь проводили на одном месте, а другие считают, что этот вид людей был способен к долгим кочевьям. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что неандертальцы были достаточно подвижны, и сети их поселений были шире и сложнее, чем это считалось ранее.

Это открытие может пролить свет и на еще одну интригующую проблему палеоантропологии. Дело в том, что на протяжении ряда тысячелетий неандертальцы сосуществовали в Европе с современным человеком, а впоследствии вымерли. В случае если будет окончательно установлена мобильность неандертальцев, это позволит ученым сделать выводы о их возможных контактах с современными людьми и о том, в какой мере "конкуренция" с современным человеком могла повлиять на вымирание неандертальца.

Неандертальцы жили в 230-24 тысячелетии до нашей эры. Их считают достаточно близкими родственниками человека, с которым, впрочем, они разошлись в эволюции около полумиллиона лет назад. Ученые полагают, что неандертальцы были среднего по нынешним меркам роста, мускулистые и выносливые. Вероятно, они могли говорить. Неандертальцы занимались охотой и собирательством, в их поселениях найдены рабочие и музыкальные инструменты, примитивное оружие.