В Арктике завершила работу российская сезонная дрейфующая станция - РИА Новости, 07.06.2008

В Арктике завершила работу российская сезонная дрейфующая станция

Накануне вечером научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" подошло к "Ледовой базе", начался подъем на борт оборудования и имущества экспедиции. Работа продолжалась всю ночь. К 09.00 мск работы по снятию базы были закончены.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 авг - РИА Новости. В Арктике завершила работу российская сезонная дрейфующая станция "Ледовая база", сообщил РИА Новости пресс-секретарь Арктического и Антарктического НИИ Сергей Балясников.

"Накануне вечером научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" подошло к "Ледовой базе", начался подъем на борт оборудования и имущества экспедиции. Работа продолжалась всю ночь. К 09.00 мск работы по снятию базы были закончены", - сказал Балясников.

Балясников напомнил, что временная дрейфующая станция "Ледовая база" была открыта в Арктике с борта ледокола "Россия" 7 июня 2007 года. На ней трудились девять ученых. "Задачей полярников являлось проведение комплексных гидрометеорологических наблюдений в летний период в центральной части Арктического бассейна", - сказал он.

По словам Балясникова, в настоящее время "Академик Федоров" направился в порт Тикси, куда, как ожидается, он прибудет 27 августа. Здесь, взяв на борт новых специалистов, судно вновь выйдет в Арктику. Ученые начнут поиск льдины, на которой в 20-х числах сентября планируется открыть российскую дрейфующую станцию "Северный полюс-35".

Станция будет работать на ледяном поле к северу от Восточно-Сибирского моря. На "СП-35" будут вести наблюдения около 20 специалистов, среди которых не только российские, но и немецкие ученые. Полярники намерены проработать на станции около года.

Собеседник агентства напомнил, что в этом году исполнилось 70 лет с начала российских исследований в Арктике. Все эти годы отечественные специалисты на дрейфующих станциях вели регулярные наблюдения в различных частях Центральной Арктики, занимались исследованиями по метеорологии, океанологии, актинометрии, аэрологии, геологии, геофизике, астрономии и магнитологии.

Открытие "СП-35" станет одним из этапов экспедиции "Арктика-2007". Ее проводят российские ученые в рамках Международного полярного года, главная задача которого - полномасштабные исследования полярных районов планеты.