Раскрыта загадка эволюции: обезьяна стала человеком благодаря еде - РИА Новости, 07.06.2008

Раскрыта загадка эволюции: обезьяна стала человеком благодаря еде

Вопрос занимал ученых давно. Шимпанзе генетически идентичны человеку на 99%. И при этом отличие их от человека совершенно очевидно. Раньше считалось, что загадка кроется в оставшемся одном проценте.

16 авг. - РИА Новости. Биологи, похоже, смогли ответить на один из главных вопросов генетики: в чем заключается отличие обезьяны от человека на генетическом  уровне?

Этот вопрос занимал ученых давно. Дело в том, что шимпанзе генетически идентичны человеку на 99%. И при этом отличие их от человека совершенно очевидно. Раньше считалось, что загадка кроется в оставшемся одном проценте. В 2006 году даже был открыт участок генома, изменившийся у человека сильнее всего, однако никакой ясности это не внесло. Возможно, что отличия между обезьяной и человеком кроются не только в отличных генах, но и в одинаковых.

Ральф Хэйгуд и его коллеги из университета Дюка смогли доказать верность этой догадки. Ученые проанализировали 6280 генов, которые присутствуют у человека, шимпанзе и макаки. Оказалось, что у 575 человеческих генов, многие из которых были связаны с работой мозга и, что более удивительно, питанием, промоутеры имеют сильные отличия от своих аналогов у обезьян. Это учёные посчитали признаком положительного эволюционного отбора, который помог нам стать теми, кто мы есть.

Интересно, что участки ДНК, которые сильнее всего отличают обезьяну от человека, связаны с работой мозга и с питанием. Более 100 генов из 575 отличных участков связаны с метаболизмом углеводов, а особенно глюкозы. Хейвуд полагает, что некогда энергию для развития мозга человек получил благодаря изменениям в рационе - переходу от фруктов к клубням и корням.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников