Иркутские ученые отправились на место падения Витимского метеорита - РИА Новости, 06.06.2008

Иркутские ученые отправились на место падения Витимского метеорита

Ученым предстоит вести поиск в Бодайбинском районе Иркутской области, где в ночь на 25 сентября 2002 года в горной тайге упало небесное тело.

ИРКУТСК, 1 авг - РИА "Новости", Александр Баталин. Иркутские ученые отправились в очередную, четвертую по счету, экспедицию на место падения Витимского метеорита.

Как сообщил РИА "Новости" один из руководителей экспедиции директор обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев, в понедельник в Бодайбо вылетели два научных сотрудника, в среду к ним присоединятся еще пятеро. Они представляют сибирские институты Российской Академии наук (РАН) - солнечно-земной физики и геохимии.

Одной из предыдущих экспедиций удалось найти следы болида в виде мельчайших частиц (космической пыли). Предстоящий десант иркутские ученые называют последним шансом обнаружить более крупные фрагменты метеорита.

Поиск пойдет по уточненному маршруту, разработанному в результате скрупулезного изучения данных нескольких сибирский сейсмостанций, записавших энергетические сигналы небесного тела, отметил собеседник агентства.

Ученый также сообщил, что участники экспедиции попытаются разгадать еще одну загадку природы. В той же местности в 1949 году на склоне горы была обнаружена пирамида с кратером на вершине, происхождение которой до сих пор неизвестно.

Предстоит отработать две версии: либо это след сверхплотного метеорита, глубоко врезавшегося в Землю, либо результат мощного вулканического выброса.