Экипаж МКС испытает воздействие космоса на микробах - РИА Новости, 06.06.2008
Экипаж МКС испытает воздействие космоса на микробах

Экипаж Международной космической станции испытает воздействие открытого космоса на микробах

МОСКВА, 25 янв - РИА "Новости", Александр Ковалев. Во время выхода в открытый космос 26 января экипаж МКС установит на стыковочном отсеке служебного модуля спецконтейнер с микроорганизмами.

"В рамках эксперимента "Биориск" Салижан Шарипов и Лерой Чиао займутся исследованием влияния факторов космического пространства на микроорганизмы - субстраты применительно к проблеме экологической безопасности космической техники и планетарного карантина", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель ЦУП Валерий Лындин.

Основная часть аппаратуры "Биориск", разработанной специалистами института медико-биологических проблем и института микробиологии РАН, установлена на борту станции уже давно, а вот на стыковочном отсеке впервые планируется закрепить так называемый "комплект Биориск-МСН".

Если в жилых отсеках экипаж МКС изучает воздействие микрофлоры на различные материалы, то на внешней поверхности микроорганизмам придется самим испытать на себе влияние открытого космоса, где сверхнизкие температуры в тени, и мощная радиация на стороне Солнца.

Как сообщается в соответствующем разделе официального сайта ЦУП, целью эксперимента "Биориск" является "получение новых данных о возможных проявлениях (границах) фенотипической адаптации и генотипических изменений в бактериально-грибных ассоциациях, формирующих типовую микробиоту конструкционных материалов, используемых в космической технике".