МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Инновации, внедряемые телекоммуникационными компаниями, вызваны бурным развитием сетей связи и увеличением их пропускной способности в последние годы, заявил РИА Новости во вторник директор по развитию интернет-сервисов группы компаний МТС Павел Ройтберг, который примет участие в одном из июньских семинаров с ведущими специалистами в области инновационных технологий, проводимых Агентством в рамках празднования своего 70-летия.
Ройтберг посетит первый семинар цикла, который проведет 2 июня Ральф Саймон (Ralph Simon), один из основателей современной индустрии мобильных развлечений, "отец рингтона", продюсер певицы Lady Gaga, а также Кей Шимaда (Kei Shimada) - гендиректор японской компании Infinita, которая разрабатывает мобильные и кросс-платформенные веб-сайты и адаптирует мировые ноу-хау в мобильной индустрии к рынку Японии.
"Инновации - это всегда движение вперед. А мне лично интересно послушать ведущего семинара, с которым мы познакомились в рамках участия МТС в конференции Mobile Entertainment Forum", - сказал Ройтберг о своем участии в семинаре.
Многие инновации в телекоммуникационной отрасли так или иначе связаны с тем, что постоянно и очень быстро увеличивается емкость сетей и скорость передачи информации в них, полагает Ройтберг. "Возникает много "историй" вокруг видео и программных приложений, возможности использовать контент везде и всегда", - заявил менеджер МТС.
Развитие приложений, по мнению Ройтберга, было спровоцировано эволюцией абонентских терминалов. Как следствие, множество инноваций в "телекоме" сегодня связано с онлайн-магазинами приложений, вроде App Store. "Отдельное направление - развитие всевозможных платежных систем, в том числе и мобильных, что делает многие продукты и услуги доступнее", - сказал Ройтберг.
Развитие "облачных" технологий операторами связи предопределено возможностями как сетей, так и конечных устройств. Пользовательские данные можно хранить на сервере в интернете - и это, как полагает Ройтберг, еще одна возможность для оператора придумать что-то новое.
Телекоммуникационная отрасль по всему миру развивается в едином ключе, невзирая на границы между государствами, а потому, как правило, та или иная инновация оказывается востребованной или невостребованной одновременно везде. "В каждой стране есть своя специфика, но вообще говоря, телеком - "международен". Нюансы касаются популярности тех или иных услуг", - сказал Ройтберг.
Модные по всему миру тренды - социальные сети и мобильные приложения. В Европе, в отличие от Кореи, Японии или России, не очень популярно мобильное телевидение, MMS, сервисы RBT (ring-back tone - замена гудка ожидания при входящем соединении на мелодию), приводит примеры различий Ройтберг.
Другой пример специалиста МТС - мобильная коммерция, которая в США и Европе развивается не слишком активно из-за острой конкуренции с огромным числом уже существующих способов оплаты. "В России кредитные карты пока не очень популярны как платежный инструмент, и у мобильной коммерции, на которую делает ставку МТС, больше шансов", - заявил Ройтберг.