Рейтинг@Mail.ru
Каннский кинофестиваль остается без лидера - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каннский кинофестиваль остается без лидера

Читать ria.ru в
Многие критики и значительная часть зрителей заговорили о "слабой программе" и даже о недостаточно точном отборе картин для основного конкурса. Международные критики недовольны мрачным тоном большинства картин.

Международный Каннский кинофестиваль подходит к своему завершению. В этом году в борьбе за главный приз фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь", которую в воскресенье, 25 мая вручит лучшему режиссеру актер Роберт де Ниро, - участвуют 22 полнометражных фильма. Итоги подводить еще рано, но в целом мнение о том, что из себя представляет 61-й кинофестиваль, критики уже составили.

Критичное отношение

Первая тенденция, которую выделяют критики, - сегодня в Каннах любят то, что раньше попадало только в "Особый взгляд", - кино, стилизованное под документальное. Пока только Клинт Иствуд нарушил эту тенденцию возвратом к большому стилю классического кинематографа.

Другая тенденция - на Каннском фестивале нет явной картины-лидера. Более того, многие критики и значительная часть зрителей в начале этой недели заговорили о "слабой программе"  и даже о недостаточно точном отборе картин для основного конкурса. Международные критики недовольны мрачным тоном большинства картин конкурса и выставляют им вызывающе низкие оценки.

Так, кинолента "Два любовника" американца русско-еврейского происхождения Джеймса Грея подняла вопрос: чем объяснить интерес к этому "весьма среднему режиссеру", приглашенному на каннский конкурс уже в третий раз?

Подобный вопрос задается и по поводу филиппинской ленты Брилланте Мендозы "Сервис". Причин на включение этой ленты в конкурсную программу, кроме как желание расширить круг стран-участниц, эксперты "Российской газеты" не увидели.

Но открытия новой культуры не состоялось. В центре картины - семья владельцев порнографического кинотеатра, вся жизнь которой протекает под ритмичные с экрана. Картину режиссера, отмечает "Российская газета", вполне можно отнести к разряду примитивного порно. В критических рейтингах этот фильм занял последнее место: почти все критики выставили ему кресты.

А пока что лучшие отзывы получила лента известного американского актера и режиссера Клинта Иствуда "Подмена", показанная на седьмой день работы 61-го Каннского фестиваля. Как говорят критики, это пока единственная лента из всех показанных на фестивале, которая заслуживает внимания.

Игра в классику

61-й Международный Каннский кинофестиваль Фильм Клинта Иствуда "Подмена", отмечает портал "Время" - это едва ли "Золотая пальмовая ветвь", но это весомый голос в защиту классического повествовательного кино, истоки которого - в Золотом веке Голливуда.

История основана на архивных документах муниципалитета Лос-Анджелеса. От уничтожения эти бумаги спас сценарист Майкл Стражински. Драма, которую он создал, повествует о женщине Кристин Коллинз, чьего ребенка похитили. Главную роль в фильме сыграла Анжелина Джоли.

Эта драма потрясла Клинта Иствуда: "Жизнь, как всегда, преподносит сюрпризы почище любого драматурга". Он прочитал сценарий в самолете, возвращаясь с Берлинского фестиваля, и немедленно согласился его ставить.

История, основанная на реальных событиях, такова: в 1928 году у матери-одиночки Кристин Коллинз пропадает 9-летний сын Уолтер. Через полгода лос-анджелесская полиция находит мальчика, напоминающего Уолтера. Но, когда Кристин встречает его на вокзале, она сразу говорит, что это не ее сын, но под давлением обстоятельств - настырности полицейских, желающих похвалиться успехом, и бесцеремонностью прессы - она соглашается сфотографироваться с мальчиком для газет и взять его домой. Вслед за этой ошибкой - долгая борьба за правду, ужасы репрессивной психиатрии и торжество справедливости на открытом судебном процессе, с помощью Джона Малковича в роли принципиального священника.

В "Подмене" Клинту Иствуду удалось соединить драму отдельного человека с глубоким социальным анализом кризиса властных структур. "Время" отмечает, что это фильм о борьбе за справедливость, коррумпированной полиции и благотворной силе общественного мнения. Но вместе всем "Подмена" - картина о более фундаментальных вещах. Например, о том, что ты чувствуешь, всматриваясь в черты своего сына и не узнавая их. Или о том, как трудно бывает объяснить психиатру, что ты нормален. Или о том, как это, когда смерть самого близкого и любимого человека оказывается единственным искуплением и избавлением от страданий. И почти счастливым финалом.

Исполнительница главной роли Джоли - мать не только своей дочери от Брэда Питта, но и троих усыновленных детей, теперь ждущая двойню - приняла эту историю близко к сердцу: "Я не хотела сниматься в фильме о похищении ребенка. Такие вещи неизбежно что-то меняют в твоей жизни, окружении, твоем мире, твоих мыслях. Но мужество этой женщины меня потрясло, и я полюбила эту историю, потому что она актуальна и теперь, когда коррупция еще в полной силе, мы с ней постоянно сталкиваемся. Потерять ребенка - что может быть страшнее! Особенно если ты не знаешь, где он и что с ним. Я представляла, как если бы подобное произошло со мной, и мне делалось по-настоящему жутко.

Фильм Клинта Иствуда участвует в Каннском фестивале уже пятый раз. "Начиная свою карьеру режиссера 38 лет назад, я думал, что долго это не продлится", - рассказал Иствуд во вторник, 20 мая, на пресс-конференции. "Однако сейчас я все больше чувствую необходимость сказать с помощью кинокамеры то, что думаю о сегодняшнем мире", - подчеркнул режиссер.

"Газета" подчеркивает, что Анджелина Джоли в этом фильме раскрыла такой драматический талант, что теперь говорить о ней как о секс-символе даже неловко.

Впрочем, другое издание - "Коммерсант" - считает, что выбор актрисы для этого фильма неудачен. И отмечает великолепную музыку к этой картине - как обычно, Иствуд написал ее сам.

Согласно неофициальному рейтингу, который составляется ежедневно в Каннах, на лидерство, помимо "Подмены", могут претендовать два фильма: "24 Сити" китайского режиссера Цзя Чжанкэ и "Три обезьяны" турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана.

Успешный пас Кустурицы

61-й Международный Каннский кинофестиваль Одним из наиболее впечатляющих событий Каннского фестиваля критики называют документальную ленту "Марадона в исполнении Кустурицы" - известного сербского режиссера Эмира Кустурицы, посвященной легенде современного футбола аргентинцу Диего Марадоне.

Картина, включенная во внеконкурсную программу кинофорума, встречена зрителями и критикой с энтузиазмом. На показе присутствовал сам Диего Марадона. Поднимаясь по красной ковровой дорожке, знаменитый футболист и режиссер обменялись несколькими футбольными пасами перед фотографами.

О своей десятой картине двукратный обладатель "Золотой пальмовой ветви" сказал так: "Уникальный документальный фильм о живой легенде, снятый его самым большим поклонником".

В течение двух лет, с 2005 по 2007 год, Кустурица наблюдал за легендой мирового футбола и создавал его портрет, обращая внимание не только на минуты славы, но и на сложные периоды жизни знаменитости - такие как увлечение наркотиками, ожирение, а также недавний старт политической карьеры.

Другое дело

61-й Международный Каннский кинофестивальНа фоне фильмов Иствуда и Кустурицы значительное разочарование вызвал в Каннах представленный во вторник фильм "Дельта" молодого венгерского режиссера Корнеля Мундруцо, отмечает портал Newsru.com. Он повествует о жизни двух молодых людей, окруженных враждебным миром людей. Действие картины происходит на фоне реки и наполненной высшего величия природы. Выполненная в мрачных тонах, наполненная безысходностью эта лента представляет так называемую "новую венгерскую волну".

В кинематографе "социального беспокойства" лучшими оказались братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, представившие в Каннах "Молчание Лорны" - фильм про албанскую девушку, которая под надзором банды соотечественников осуществляет аферы с фиктивными браками. Ее невольной жертвой становится бельгиец-наркоман, от которого, как убеждена Лорна, она беременна. Чтобы организовать новый фиктивный брак с русским бизнесменом, надо убить ребенка Лорны, а когда героиня начинает бунтовать, под прицелом мафии оказывается она сама.

Таким образом, опять темой (ставшей уже ключевой для нынешнего фестиваля) становится борьба женщины за своего ребенка против системы.

Впрочем, согласно каннскому общественному мнению, "Молчание Лорны" бельгийцев Дарденнов уступает их прежним работам, уже дважды побеждавшим здесь. Если бельгийским братьям удастся увезти третью "Золотую пальмовую ветвь", это станет историческим рекордом.

Настоящую сагу об обыденности криминальной жизни, полной коррупции, насилия, предательств и убийств, представил в конкурсе многообещающий Маттео Гарроне. Его фильм о мафиозном клане на юге Италии Каморра называется "Гоморра", и этим все сказано. Новое тут - сама интонация, нетипичная для итальянских картин о мафии: отстраненная, сжатая до констатации "такая вот жизнь". Рождаются и растут дети, попадают в преступный мир, стреляют, насилуют, убивают, сами погибают. Круг очерчен и выхода нет.

Кино женского рода

Еще до открытия фестиваля в Каннах фаворитом называли картину Иствуда, а Анджелине Джоли, находящейся на последнем месяце беременности, прочили "пальму" за лучшую женскую роль. Но у нее есть серьезные конкурентки, например, Катрин Денев. Она в отличной форме, а Каннах сразу три картины с ее участием.

Свой особый статус она подчеркнула, появившись на знаменитой лестнице в брюках. Это было нарушение всех правил, потому что женщины на Каннах дефилируют только в вечерних платьях.

Но у Анджелины Джоли или Катрин Денев есть конкурентка. Это 30-летняя актриса Арта Доброши - косовская албанка, звезда фильма братьев Дарденн "Молчание Лорны".

В претендентки на приз за лучшую женскую роль также определили и Мартину Гусман, мать-одиночку в тюремном заключении из фильма "Леонера" Пабло Траперо.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала