В Санкт-Петербурге бизнесмены предложили оригинальный способ разгрузить исторический центр от автомобильного транспорта. Они выразили готовность ездить в метро, правда, в специальных вагонах повышенной комфортности. Предприниматели готовы оплатить изготовление и закупку этих вагонов и платить за проезд от 100 до 150 евро в месяц.
Эту идею обсуждали на одной из последних деловых конференций в Смольном, где городские предприниматели и власти решали, что делать с вечными автомобильными пробками на проспектах исторического центра и как ликвидировать транспортный коллапс в Петербурге.
Проект, разработанный на основании выкладок специалистов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры, предполагает включение в состав каждого поезда одного комфортабельного вагона. В них могут быть более удобные кресла и мини-бары.
Вход в VIP-вагон предполагается с общего перрона, но через особые турникеты, настроенные на специальные ежемесячные магнитные смарт-карты стоимостью от 100 до 150 евро.
Начальник управления стратегического маркетинга холдинга, инициатор проекта Игорь Мосциев, говорит, что они понимают, что петербургская подземка - это метро глубокого залегания, и технически очень трудно реализовать этот бизнес-проект. Тем не менее бизнесмены готовы в него инвестировать: приобрести 250 вагонов, оборудовать спецплатформы с турникетами.
Кроме того, предприниматели придумали, как снять социальную напряженность, которая может появиться в связи с VIP-вагонами - например, пустить прибыль от их эксплуатации на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров и инвалидов.
Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шевель утверждает, что "к сожалению, технически осуществить его сегодня невозможно". "Во-первых, мы не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами, а пробивать сверху некие «спецлифты» нереально: для этого потребовалось бы разрушить какие-то памятники архитектуры исторического центра города, чего никто не позволит сделать. Во-вторых, глава метрополитена уже заявил, что петербургское метро всегда было предназначено для массового населения и его социальную функцию никто не собирается менять», - поясняет она".
Кстати, почти год назад глава Петербурга Валентина Матвиенко призвала раз в месяц пользоваться общественным транспортом всех городских чиновников. Теперь один день в месяц все сотрудники Смольного, включая саму Матвиенко, должны пересаживаться на городской транспорт. Свое решение губернатор аргументировала тем, что подобное вхождение чиновников "в народ" поможет понять и быстрее решить транспортные проблемы. "Когда вы будете видеть, как ездят в автобусах и троллейбусах не из окна персонального автомобиля, тогда, может быть, найдется больше денег на улучшение транспортных перевозок", - сказала она.
А в августе прошлого года ездить на работу на "маршрутках" обязали и красноярских чиновников. В определенные дни вместо служебных автомобилей сотрудники администрации обязаны ездить на работу на общественном муниципальном или коммерческом транспорте. Цель таких поездок, по словам мэра города, личное знакомство сотрудников мэрии с ситуацией в общественном транспорте. Мэр также отметил, что служебные автомобили имеют менее 10% муниципальных служащих, а более 90% сотрудников городской администрации ездят на общественном транспорте постоянно.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников