Рейтинг@Mail.ru
Экс-пилот "Люфтваффе" сознался в убийстве Антуана де Сент-Экзюпери - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экс-пилот "Люфтваффе" сознался в убийстве Антуана де Сент-Экзюпери

Читать ria.ru в
88-летний Хорст Рипперт - бывший пилот "Люфтваффе" - утверждает, что сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери 31 июля 1944 года. В тот день Экзюпери, служивший в ВВС Франции, отправился в разведывательный полет. Больше его никто не видел.

88-летний Хорст Рипперт - бывший пилот "Люфтваффе" - утверждает, что сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери 31 июля 1944 года.

Как известно, в тот день Экзюпери, служивший в ВВС Франции, вылетел с аэродрома на Сардинии в разведывательный полет курсом на Марсель. Больше никто его не видел.

"Сначала я его преследовал, потом сказал сам себе: если ты сейчас не уберешься, я тебя собью. Я выстрелил, задел его, самолет рухнул. Прямо в воду. Пилота я не видел. Только потом я узнал, что это был Сент-Экзюпери", - рассказал Хорст Рипперт, который в тот день тоже вылетел в разведку.

Он также признался, что "надеялся и все еще надеется, что это был не он", потому что "в молодости мы все читали и обожали его книжки".

Признание Хорста Рипперта будет опубликовано в книге "Сент-Экзюпери, последняя тайна", которая вскоре выходит в свет во Франции. Один из ее авторов - марсельский дайвер Люк Ванрель - вместе с основателем клуба по поиску пропавших самолетов Лино фон Гартценом -  вышли на Рипперта, проводя расследование смерти писателя.

В 1998 году в сети марсельского рыбака попал браслет с именем "Сент-Экз". Дайвер Люк Ванрель обследовал дно в этом месте и нашел обломки самолета Ligthning. Спустя три года их подняли на поверхность. Серийный номер корпуса позволил идентифицировать машину, которая действительно оказалась самолетом Сент-Экзюпери. А рядом с ним нашли остов немецкого "мессершмитта". Так расследование пошло по немецкому следу.

"Можете прекратить поиски, это я сбил Сент-Экзюпери", - заявил бывший журналист немецкого телеканала ZDF Хорст Рипперт, служивший в "Люфтваффе" во время войны, когда с ним связался Лино фон Гартцен.

Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, например, записями радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска, пишет "Российская газета".

Но то же время есть факты, которые противоречат утверждениям немецкого пилота. Так, в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери. Найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела. Это обстоятельство породило целый ряд предположений и гипотез - в том числе о неисправности истребителя, на котором летел Экзюпери, и даже о возможном самоубийстве писателя.

Как рассказывают французские исследователи, единственное, что им известно точно, - что самолет вошел в воду на большой скорости и почти вертикально. В момент погружения в воду произошел взрыв. Обломки машины разметало под водой на огромном расстоянии друг от друга. На месте катастрофы исследователи не обнаружили ни одного фрагмента человеческих останков. Единственная вещь Антуана де Сент-Экзюпери, уцелевшая в катастрофе, - серебряный браслет, на котором выгравировано имя писателя, имя жены и нью-йоркский адрес издателя, выпустившего "Маленького принца".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала