Рейтинг@Mail.ru
Система Станиславского выгоняет актеров на улицу - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Система Станиславского выгоняет актеров на улицу

Читать ria.ru в

145 лет назад родился мэтр театрального искусства - Константин Сергеевич Станиславский. Выдающийся русский режиссер, педагог, актер, Станиславский прежде всего известен как создатель уникальной системы актерского мастерства, своеобразного учения, догмы которого передаются от одного поколения актеров другому.

С самого детства Станиславского манил театр. Еще будучи маленьким мальчиком, играя в семейном театре, он не стал изображать разжигание огня, а просто поджег собственный дом. Борьба с фальшью в жизни и на сцене была главным в его жизни.

Он был подлинным реформатором, первооткрывателем. Это Станиславский открыл талант Чехова как драматурга, это он создал МХТ, за билетами в который выстраивались многометровые очереди, это он, будучи блестящим актером, большую часть жизни потратил на то, чтобы делиться своим мастерством с другими.

Мир услышал о Станиславском еще при жизни режиссера. Любитель путешествий и театра, он часто ездил на гастроли вместе с актерами МХТа - своими учениками и последователями. Именно тогда запад буквально заразился идеями Станиславского.

Со временем система Станиславского не только не утратила своей актуальности, но и получила широчайшее распространение в среде звезд мировой величины - Роберта Де Ниро, Дастина Хоффмана, Леонардо Ди Каприо, Марлона Брандо, Аль Пачино и Мерил Стрип. Последняя, обладательница двух "Оскаров" даже получила российскую премию Станиславского.

Еще в 30-е годы прошлого века американский режиссер Ли Страсберг специально ездил в Россию, чтобы познакомиться со Станиславским и его системой актерского мастерства, в основе которой лежит "переживание", а не "представление" чувств героя.

Страсберг, трансформировав идеи русского режиссера, начал учить актеров, которые впоследствии стали знаменитыми. В число учеников попали и Дастин Хоффман, и Мэрилин Монро, и Джейн Фонда и многие другие звезды. Метод Станиславского заставил Дастина Хоффмана два дня спать на улице, а Роберта де Ниро набрать вес, чтобы сыграть роль располневшего боксера. Для роли в фильме Мартина Скорсезе "Разъяренный бык" он набрал 60 фунтов и до изнеможения тренировался с профессиональными боксерами.

Система Станиславского требует от исполнителя привлечения собственного опыта, воспоминаний и эмоций для более четкого представления возможных реакций персонажа. Если воспоминаний нет, актеры  сами создают себе такие условия, в которых находится герой.

Один из самых блестящих последователей метода - Марлон Брандо. Величайший актер прошлого века для своего первого фильма "Мужчины" провел в койке в больнице для ветеранов войны месяц, дабы вжиться в роль солдата, пытающегося смириться со своим увечьем.

Обладатель "Оскара" Эдриан Броуди для роли в фильме "Пианист" максимально ограничил себя в материальных благах: продал свою квартиру на Манхэттене, машину и мобильный телефон. Он также научился безупречно играть произведения Шопена. И все ради того, чтобы как можно лучше исполнить роль польского пианиста, потерявшего все при нацистском режиме.

Профессиональные достижения Леонарда Ди Каприо тоже принято приписывать его приверженности методу Станиславского. Мартин Скорсезе сравнивает его с Де Ниро и говорит о том, насколько был поражен, увидев, как Лео меняется на съемочной площадке фильма "Авиатор".

В чем секрет "системы Станиславского"?

Своей системе Станиславский посвятил более 60 лет своей жизни. Ему даже пришлось консультироваться с физиологом Павловым, выясняя, как же добиться правды переживания.

Самое главное, чего ждал Станиславский от актера, - это рождение образа на сцене, основанного на искусстве переживания. Исполнитель должен не представлять образ, а "стать образом": жить чувствами, мыслями персонажа, как своими. Он не раз подчеркивал, что только живое подлинное чувство по-настоящему влечет зрителя, заставят его понять и пережить то, что свершается на сцене.

Жизнь ради достоверности

Станиславский начал разрабатывать свою теорию еще в Лазаревском институте восточных языков, играя в любительских спектаклях. Вскоре он начал готовиться к оперной карьере. Вместе со своим педагогом, Федором Комиссаржевским, Константин Сергеевич создал "Общество искусства и литературы", где и стал режиссером.

А 1898 год стал годом рождения Московского Художественного Театра, основанного Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, уже работавших под руководством режиссера, и к числу учеников Немировича-Данченко.

Постановки этого театра потрясли мир совершенством театрального действа. Двум театральным гениям, Станиславскому и Немировичу-Данченко принадлежит открытие феномена драматургии Чехова. Трудно представить, но без МХАТа не было бы ни "Вишневого сада", ни "Трех сестер", ни "Дяди Вани", ни "Чайки".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала