Рейтинг@Mail.ru
Ирония судьбы Эльдара Рязанова - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ирония судьбы Эльдара Рязанова

Читать ria.ru в
Его фильмы уже давно разобрали на цитаты, а имена героев стали нарицательным. Создателю "Карнавальной ночи", "Иронии судьбы", "Вокзала для двоих" и других всенародно любимых фильмов, знаменитому режиссеру Эльдару Рязанову 18 ноября исполняется 80 лет.

Его фильмы уже давно разобрали на цитаты, а имена героев стали нарицательным. Создателю "Карнавальной ночи", "Иронии судьбы", "Вокзала для двоих" и других всенародно любимых фильмов, знаменитому режиссеру Эльдару Рязанову 18 ноября исполняется 80 лет.

На торжественном вечере, посвященном юбилею, художественный руководитель "Кинотеатрального центра "Эльдар" за "большой вклад и культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность" получил знак отличия «За заслуги перед Москвой». Жители Санкт-Петербурга тоже приготовили юбиляру подарок: бюст кинорежиссера будет украшать Аллею славы Гуманитарного университета профсоюзов.

Еще один сюрприз ожидает Рязанова от режиссера Тимура Бекмамбетова: в декабре готовится к кинопрокату фильм "Ирония судьбы-2".

Трудно представить, но свою первую "новогоднюю" картину «Карнавальную ночь» Рязанов снял более полувека назад. С тех пор режиссер подарил стране целый ряд культовых фильмов, которые соперничают по популярности разве что между собой.

Картины Эльдара Рязанова как семейный альбом нескольких поколений: его можно открыть на любой странице и моментально погрузиться в атмосферу прошлых лет.

Каждый момент фильма Рязанова - уникален. Он соткан из примет своего времени, которые с такой любовью увековечил на пленке режиссер. Вот почему и «Карнавальная ночь», и «Служебный роман», и «Вокзал для двоих» и еще много-много других творений Рязанова стали классикой, как только вышли на экран.

Секрет популярности режиссера на первый взгляд прост: в центре каждого его фильма находится реальный человек со своими переживаниями, надеждами и принципами. В жизни Рязанову везло на встречи с интересными людьми, несмотря на то, что сам он этих встреч не искал. Все происходило само собой.

На режиссерский факультет Эльдар Рязанов попал случайно. В юности у него была другая мечта: начитанный и романтичный юноша хотел стать морским путешественником. По окончании десятилетки он даже отправил в Одесское мореходное училище письмо, но ответа так и не дождался, так как шла война.

Когда война закончилась, волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа. Казалось, судьба ему благоволила: мало того, что он оказался в мастерской всемирно известного Козинцева, так еще и в преподавателях у Рязанова был сам Сергей Эйзенштейн. Именно Эйзенштейн выделил Рязанова среди остальных студентов.

Впрочем, после окончания ВГИКа будущее уже не казалось молодому режиссеру столь многообещающим: он пять лет проработал как документалист, снимая сюжеты для киножурналов. Но судьба вновь выбрала Рязанова. На сей раз, талантливого юношу заметил руководитель "Мосфильма" Иван Пырьев. Рязанова буквально заставили взяться за кинокомедию, несмотря на то, что тот пытался четыре раз отказаться от постановки. Продюсерское чутье Пырьева не обмануло. Год спустя колоссальный успех "Карнавальной ночи" заставил всю страну говорить о молодом режиссере Рязанове и о доселе неизвестных актерах - Людмиле Гурченко и Юрии Белове. Но нельзя сказать, что успех давался Рязанову легко, появлению каждой его картины предшествовал долгий творческий поиск.

Музыка

Каждый фильм Рязанова ассоциируется у зрителей с песней. Недавно режиссер даже выпустил отдельное издание с самыми популярными музыкальными произведениями из своих кинофильмов.

По количеству "народных хитов" у Рязанова могут конкурировать, два фильма - "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Оба фильма подарили стране целый ряд красивых и запоминающихся песен.

В "Иронии судьбы" песни на стихи Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака не только гармонировали с настроением фильма, диалогами актеров, но и отражали сам дух времени. Безусловно, отдельный интерес к фильму вызывает еще и тот факт, что в нем можно было услышать голос тогда еще мало известной певицы Аллы Пугачевы, которая очень проникновенно исполнила музыкальные партии Барбары Брыльской.

Кроме того, сам Эльдар Александрович пишет великолепные стихи, многие из которых положены на музыку и звучат в его фильмах.

Актеры

Традиционно съемкам картины у Рязанова предшествует весьма драматичный кастинг. На пробы приглашаются самые лучшие артисты, но даже звездный статус не гарантирует попадание на съемки: слишком тщательно режиссер отбирает актеров для своего фильма.

С "Иронией судьбы" был отдельный случай. Многие тогда задавались вопросом, почему Эльдар Александрович выбрал именно Мягкова? "Играть человека в несоображении, оставаясь при этом и натуральным, и симпатичным, и смешным - задача сверхсложная. А Мягков делает это изящно и легко. Раздеться, забраться в чужую кровать и при этом нахамить хозяйке - нетрудно. А вот быть при этом очаровательным, забавным и вызывать зрительскую любовь далеко не всякому по плечу", - отвечает Эльдар Александрович.

На роль главной героини Нади Шевелевой пробовались многие, в том числе Людмила Гурченко и Светлана Немоляева. "Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо, - вспоминает Рязанов. - Но их личные качества не совпадали с образом героини. И тут мне вспомнилась актриса из польского фильма "Анатомия любви". Я сохранил в памяти ее имя и фамилию - Барбара Брыльска. Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба".

Место съемок 

Помимо проблем с актерами, музыкантами, сценаристами и цензорами перед режиссером всегда стояла еще один вопрос - где проводить съемки? Так, зимой 1975-го, когда снималась "Ирония судьбы", снега почти не было. А какая новогодняя сказка без снега? "Пришлось все улицы, попадавшие в кадр, посыпать пенопластом", - вспоминает Рязанов.

Несмотря на то, что действие по сценарию проходит в Санкт-Петербурге, большую часть фильма снимали в доме №125 на проспекте Вернадского в Москве. 

Говорят, что в основе сценария "Иронии судьбы" лежала история, рассказанная Никитой Богословским, о том, как он по ошибке отправил своего пьяного друга в канун Нового года в Киев с 15 копейками в кармане.

На вопрос "в чем секрет феноменальной популярности "Иронии судьбы" Эльдар Рязанов отвечал: "В жажде счастья. Каждый человек хочет быть счастливым. Каждый надеется. Если это мужчина, то он ждет, что в жизни у него появится принцесса, вроде той, которую играет Барбара Брыльска. Женщина думает, что к ней спустится с облаков такой принц, каким был тогда Андрей Мягков. Я так думаю, что дело в этом".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала