Рейтинг@Mail.ru
Что крадут из музеев: похитители любят Айвазовского, Шишкина и Репина - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что крадут из музеев: похитители любят Айвазовского, Шишкина и Репина

Читать ria.ru в
Дмитрий Медведев выступил на заседании комиссии по сохранности культурных ценностей. Вице-премьер сообщил, что в ходе проверок комиссия выявила отсутствие 160 тысяч предметов искусства.

Во вторник первый вице-премьер Дмитрий Медведев выступил на заседании комиссии по сохранности культурных ценностей. Вице-премьер сообщил, что в ходе проверок комиссия выявила отсутствие 160 тысяч предметов искусства.

Комиссия была создана в прошлом году после выявленных хищений в Эрмитаже. Тогда в ходе проверки не досчитались 221 экспоната, в том числе и некоторых ювелирных украшений. Общую стоимость похищенного оценили в 130 млн рублей или 5 млн долларов.

За 6 месяцев 2007 году комиссия проверила 500 федеральных, региональных и муниципальных музеев.

"В целом, я бы хотел сказать, что ситуация весьма настораживающая. Проверено 500 музеев с общим объемом в 20 миллионов единиц хранения. Это - четвертая часть общемузейного фонда. Главное, что удалось зафиксировать утраты за истекшие 80 лет: в общей сложности обнаружено отсутствие 160 тысяч предметов", - сказал Медведев.

Прежде всего речь идет о наследии прошлого, утраченного в 20-30-х годах прошлого века, в том числе в ходе аукционных торгов. Медведев потребовал "довести расследование до финальной точки", даже в том случае, когда крайне сложно установить, куда ушел предмет искусства. "Это просто обязанность комиссии", - сказал первый вице-премьер.

Важно отметить, что очень часто в музейных кражах участвуют сами работники музеев. Скорее всего они вынуждены на это идти из-за низкой зарплаты. Например, в Российской академии художеств монтажники выставок получают около 3 тысяч рублей, а смотрители - не больше 2,5 тысяч. Именно поэтому работники нередко вступают в сговор с преступниками.

Также известно, что большая часть хищений происходит из хранилищ музеев. На экспозиции обычно находится примерно 2% фонда музея. Все остальное хранится в запасниках. Это является общемировой практикой. 

В борьбу против хищений культурных ценностей вступили ЮНЕСКО, Интерпол и Международный совет музеев. Теперь сайты, специализирующиеся на продаже культурных ценностей, будут обязаны проверять законность происхождения лота. Сами покупатели могут получать информацию о произведениях искусства в базе данных Интерпола.

Иногда предметы, похищаемые в музеях, возвращают. Так, 13 июля этого года в Музей коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева была возвращена картина Николая Сверчкова "Жеребец Крутой" (масло, 1880 год), украденная в 1993 году.

А Парижская антикварная галерея Aristophil, которая участвовала в мае в московском Салоне изящных искусств, передала Росохранкультуре пять архивных документов, в разные годы украденных из российских хранилищ. Их рыночная стоимость оценивалась в 15 тысяч евро. Среди этих документов было письмо Петра I, адресованное князю Голицыну и датируемое 1721 годом, подписанный Николаем I капитул российских орденов, три бумаги за подписью Льва Троцкого. Эти документы ранее были приобретены у частного лица в США.

Письмо Петра I пропало в 1950 году из российского государственного военного архива в Москве, а капитул был украден в 1994 году из Российского государственного исторического архива Санкт-Петербурга.

Из крупных похищений последних лет следует отметить похищение трех картин - "Пейзаж" Василия Поленова, "Набережная Сены" Исаака Бродского и "Сентябрь" Игоря Грабаря - из художественно-исторического музея Козьмодемьянска (Республика Марий Эл) в 2002 году, а также исчезновение экспонатов из Эрмитажа.

Причем масштабные хищения экспонатов происходят не только в нашей стране. По данным Интерпола, во Франции ежегодно недосчитываются до 5000 экспонатов.

Большая часть краж раскрывается по горячим следам. Но очень многие жемчужины мирового искусства не найдены до сих пор. Например, неясно местонахождение "Мадонны с прялкой" Леонардо да Винчи, похищенной в Шотландии, и "Крика" Эдварда Мунка, дерзко украденного среди бела дня на глазах посетителей в музее Осло.

В мировом розыске до сих пор находятся некоторые полотна Рембрандта и Рубенса. Из русских художников преступники больше всего "ценят" Айвазовского, Шишкина, Репина и Тропинина. 

Но самой крупной кражей ХХ века до сих пор считается похищение "Джоконды" из Лувра. Главным подозреваемым тогда был Пабло Пикассо. Картину вернули только через два года.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала