Рейтинг@Mail.ru
Москва может провалиться сквозь землю? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва может провалиться сквозь землю?

Читать ria.ru в
В воскресенье вечером в Москве ушел под землю участок Ленинградского проспекта. В яму глубиной 10 м и общей площадью 225 кв. м провалились "КамАЗ", столб электропередачи и кусок тротуара. Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв.

В воскресенье вечером в Москве ушел под землю участок Ленинградского проспекта. В яму глубиной 10 м и общей площадью 225 кв. м провалились "КамАЗ", столб электропередачи и кусок тротуара. Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв.

По предварительным данным ГУ ЧС, обрушение произошло в результате промыва грунта. Возможно, на это повлияло строительство многоэтажного дома рядом с местом провала, сообщает Gazeta.Ru.

По данным агентства Regnum, виновником происшествия признана строительная фирма, которая вела подземные строительные работы для дальнейшего возведения многофункционального комплекса. В результате просчета при возведении стены в грунте, подземные воды подмыли дорожное полотно дублера проспекта. Как отметил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, строительной компании будет выставлен счет за убытки, понесенные городом. Кроме того, он не исключил, что предприятие может лишиться лицензии. Название провинившейся строительной фирмы официальные органы не сообщают. Между тем, по информации "Известий", к провалу грунта на Ленинградском проспекте имеет отношение ЗАО, чей проект реконструкции Большого театра был отклонен мэром столицы.

Между тем, специалисты уже давно говорят о том, что в Москве существует серьезная угроза подтопления и обвалов. При этом дело отнюдь не в плохом качестве строений или неправильном проектировании, в геологических особенностях местонахождения города. Москва стоит на геотектоническом разломе, а близость грунтовых вод к поверхности приводит к образованию пустот в почве.

По словам столичных диггеров, половина Москвы стоит на пустотах, в которые может провалиться в любой момент, пишет ИА "Новый Регион".

Специалисты Центра подземных исследований "Диггеры планеты "Андеграунд"" выделяют несколько особо опасных мест в столице. Особую угрозу представляют здания, находящиеся в районе метро "Нахимовский проспект". Причина - строительство на древних оврагах, под которыми к тому же проложено метро. В "опасный список" входят также станция метро "Сокол", улица Большая Никитская, Капотня, Белорусский вокзал.

Из-за нарушения или загрязнения естественных водоносных слоев в столице образовалось 15 квадратных километров опасных карстовых участков, грозящих обвалами, около 20 участков с оползнями и деформациями почвы. Что же касается подъема уровня грунтовых вод, ими уже подтоплено 40 процентов от общей площади города, причем в некоторых местах уровень воды поднялся до 5-7 метров, затопив подвалы жилых домов.

Самой опасной в плане провалов почвы признавалась полоса долины реки Москвы от канала им. Москвы на северо-западе города до впадения в нее Яузы. В 2003 году на снимке из космоса ученые разглядели еще одну крупную трещину, которая пересекает город с юго-запада на северо-восток. Эти два древних разлома кристаллического и геологического фундамента Москвы пересекаются под Кремлем. В зоне риска: "сердце" столицы, гостиница "Россия", здание Госдумы, Белый дом.

Экологи предупреждали, что под землю может уйти 15% территории Москвы. Среди "виновников" назывались карстовые пустоты в каменноугольных и юрских слоях земли, на которых стоят Курчатовский институт, ТЭЦ-17, хладокомбинат номер 7 (рядом с Хорошевским шоссе и проспектом Маршала Жукова).

Самые нестабильные зоны (по данным на 2003 г). Справка: 
Южный конец Гоголевского бульвара, далее по улице Моховой (глубинный разлом)
Новый Арбат (карсты, плывуны)
Пушкинская площадь (карсты)
Большая Дмитровка (плывуны)
Воробьевы горы (плывуны, карстовые провалы)
Пересечение Садового кольца с Цветным бульваром (провалы, сгнившая канализация)
Сухаревская площадь (провалы)
Замоскворечье (плывуны)
Хорошевское шоссе (карсты)
Болотная набережная (плывуны, грунтовые воды)
Тверская - Ленинградский проспект (глубинный разлом, подземные коммуникации)
Щукино (плывуны)
Филевский парк (горизонтальные разрывы).
Крылатское (раздвиговые трещины).

В зону возможного подтопления входят автомобильные тоннели: Варшавский, Таганский, Арбатский, Волоколамский, между Яузой и Ярославским шоссе, дома вдоль Щелковского и Дмитровского шоссе, между Южным портом и Капотней, Мневники, Лефортово.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала