Рейтинг@Mail.ru
Катастрофа А-320 над Черным морем. Версии - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа А-320 над Черным морем. Версии

Читать ria.ru в

Пока идут активные поиски бортовых самописцев самолета А-320, упавшего в Черное море в 6 километрах от аэропорта Адлера, СМИ выдвигают различные версии - от человеческого фактора до нехватки топлива.

Аэробус А-320 компании "Армавиа", совершавший рейс № У8967 по маршруту Ереван - Сочи, должен был приземлиться в сочинском аэропорту в 2.05. Его встречали несколько десятков человек. Сначала объявили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями его приземление откладывается, а затем появилась информация о том, что борт возвращается в Ереван. Примерно в 4.30 стало известно о падении самолета в море.

В настоящее время на месте катастрофы работают экипажи десятков кораблей и сотни спасателей. К поискам активно подключилось МЧС РФ. Пока не удалось найти черные ящики. По одним данным, аэробус с погибшими пассажирами находится на глубине 600 метров, по другим - 2 километра, а значит, поднять что-то на поверхность будет очень сложно. Сейчас из Геленджика к месту падения самолета отправлены глубоководный робот и гидролокатор, но неизвестно, помогут ли они. Поиски осложняет плохая погода. На борту Аэробуса А-320 было 113 человек. Среди них 26 россиян.

Прилетевшим в Сочи родственникам и близким погибших оказывают всю возможную помощь, в том числе психологическую.

По мнению ряда источников, причиной падения армянского самолета могла быть элементарная нехватка топлива: в целях экономии горючего могло быть залито "под обрез", так как расстояние между Ереваном и Сочи небольшое. Предполагается, что именно поэтому самолет не мог ни кружить над Адлером, ни идти на другой российский аэродром, на который предлагали отправить самолет диспетчеры. С другой стороны, BBC приводит сведения о том, что через 40 минут после взлета, после того как командир корабля получил предупреждение от грузинских диспетчеров о сложных метеоусловиях в аэропорту прибытия, самолет был развернут в Ереван. Диспетчер поинтересовался, хватит ли в баках A-320 горючего на обратный путь, на что армянский летчик ответил, что у него осталось керосина на два часа полета.

Через некоторое время самолет вновь был развернут и взял курс на Сочи. "Следовать в Сочи пилота мог "настоятельно попросить кто-нибудь из VIP-пассажиров", - публикует "Коммерсант" версию анонимного источника.

После очередного разворота грузинский диспетчер опять поинтересовался у пилота, хватит ли топлива? Ответ пилота - осталось на 2,5 часа - поразил специалистов. "Получалось, что керосина в баках только прибавилось", - приводит издание мнение главы "Грузавианавигации", засомневавшегося в адекватности летчика.

Начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян отверг возможность того, что причиной авиакатастрофы под Сочи мог быть недостаток топлива в самолете, передает агентство Новости-Армения. "В самолете было 10,2 тонны горючего, тогда как для осуществления рейса Ереван-Сочи требуется самое большее 3,5 тонны", - отметил Мовсисян. По его словам, самолет мог долететь до Сочи и вернуться в Ереван, не заправляясь.

Катастрофа произошла, когда аэробус совершал второй из четырех разворотов перед заходом на полосу.

Специалисты, работающие над расследованием причин катастрофы А-320, обнародовали переговоры экипажа с грузинскими диспетчерами, которые около часа "вели" самолет. Оказалось, что общение шло на русском языке, а не на английском, как прописано в международных правилах, сообщает телекомпания НТВ:

Диспетчер: «Еще раз уточните, 340 будет?»
Пилот: «Да, пока 340, так как аэропорт закрыт, потом уже ясно будет, что делать».
Диспетчер: «И еще раз Ростов просит у вас уточнить остаток топлива».
Пилот: «Возвращаемся назад, на Ереван»
Диспетчер: «Прямо сейчас уже или попозже?»
Пилот: «Да нет, сейчас передали — на два часа у них 150 на 1500»
Диспетчер: «Хорошо, понял вас».

Официальные версии причин катастрофы пока не выдвигаются. Тем не менее, среди наиболее вероятных числятся следующие:

Первая – человеческий фактор в сочетании с плохими погодными условиями. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, со ссылкой на результаты расшифровки переговоров экипажа с диспетчерской службой аэропорта в Адлере, сообщил, что самолет заходил на второй круг для посадки. "Это означает, что пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это - право командира экипажа", - отметил Левитин.

Вторая - собственно плохие погодные условия, возможно, смерч. По мнению армянских специалистов, A-320 мог опрокинуть внезапно возникший над морем смерч. "Однако российские синоптики это предположение опровергли", - пишет "Коммерсант" и выдвигает версию об ошибке пилота.

Третья – неоднозначность метеоданных, предоставленных пилотам. Газета Труд, ссылаясь на источник в оперативном штабе, сообщает, что когда аэробус заходил на посадку и находился уже на высоте 300 метров в 5-6 км от взлетно-посадочной полосы, экипаж получил новую метеосводку, согласно которой приземление не рекомендуется. При попытке вынужденного маневра самолет столкнулся с водной поверхностью.

Четвертая – ошибка пилота. "Предварительно можно предположить, что во время разворота и смены воздушного эшелона летчик направил машину под слишком большим углом вверх. Как говорится, слишком сильно "задрал нос". И двигатели просто не вытянули - самолет ударился хвостом о воду и разрушился", - комментировал трагедию в интервью "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. Тем не менее сотрудники "Армавиа" настаивают на том, что самолет вел очень опытный экипаж.

Пятая версия – теракт - была опровергнута еще в первые часы после катастрофы. Найденные обломки самолета не выявляют признаков взрыва.

Шестая версия - о технической неисправности – также не нашла подтверждения. Начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян в беседе с корреспондентом Panorama.am напомнил, что лайнер находился в исправном состоянии и готов был к эксплуатации. Он подчеркнул также, что 21 апреля 2006 года А-320 прошел полную техническую проверку компанией “Сабена-текник”, осуществляющей техобслуживание лайнеров А-320 компании “Армавиа”. Согласно заключению компании “Сабена-текник”, лайнер был готов к полету по все параметрам.

Справка: Авиакомпания "Армавиа"

Начала работу в 2001 году. В 2002 году вступила в стратегический альянс с российской "Сибирью". В 2005 году глава компании "Мика Армения Трейдинг", один из крупнейших армянских бизнесменов Михаил Багдасаров выкупил долю "Сибири" и стал владельцем 100% акций "Армавиа". В 2003 году, после банкротства национального авиаперевозчика "Армянские авиалинии", к "Армавиа" перешли лицензии на выполнение большей части его рейсов. Эксплуатировать лайнеры A-320 "Армавиа" начала в конце 2002 года, приобретено три самолета. В 2005 году компания перевезла 500,1 тыс. пассажиров, в ее штате находятся больше 550 человек, годовой оборот за 2005 год составил $90 млн. В парке "Армавиа" семь самолетов: три A-320, два Як-42, по одному A-319 и Ил-86.

Газета "Коммерсант" приводит статистику происшествий, связанных с самолетами А-320.

До катастрофы под Адлером произошло 11 аварий A-320 с полным разрушением самолета (пять из них с человеческими жертвами) и 15 авиапроисшествий (одно с жертвами).

26 июня 1988 года на авиашоу рядом с французским аэропортом Мулхауз-Набштайн разбился A-320 компании Air France. Он должен был пролететь над взлетно-посадочной полосой (ВПП) на высоте 10 м и уйти на второй круг, но из-за позднего включения взлетного режима двигателей не смог набрать высоту, задел верхушки деревьев в конце ВПП и упал в лес. Погибли трое из 130 пассажиров и шесть членов экипажа. К аварии привела серия ошибок экипажа, не справившегося с автопилотом.

14 февраля 1990 года при приземлении в Бангалоре (Индия) потерпел крушение A-320 компании Indian Airlines, следовавший из Бомбея. Из-за ошибки пилота самолет оказался ниже глиссады и совершил жесткую посадку на поле для гольфа, не долетев 700 м до торца полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате произошло снижение ниже запланированного. Из-за облачности пилоты не заметили гору, в которую и врезался A-320 (не оборудованный системой предупреждения о сближении с землей). Из шести членов экипажа погибли пятеро, из 90 пассажиров – 82.

14 сентября 1993 года лайнер Lufthansa с шестью членами экипажа и 64 пассажирами потерпел крушение при посадке в варшавском аэропорту Окенче. В условиях сильного бокового ветра самолет слишком поздно коснулся ВПП, не смог вовремя затормозить, выкатился за пределы полосы, врезался крылом в одно из строений аэропорта и загорелся. Погибли один член экипажа и один пассажир.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) A-320 авиакомпании Philippine Air Lines при посадке выкатился за пределы ВПП и врезался в частные дома. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившихся на земле. Причиной аварии названа ошибка пилота, не переложившего реверс тяги первого двигателя после касания полосы.

3 августа 2000 года самолет компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли все восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Согласно официальной версии, катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением, и A-320 рухнул в море.

 Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала