Рейтинг@Mail.ru
Поезд Москва-Париж: возобновляется самый романтичный маршрут - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поезд Москва-Париж: возобновляется самый романтичный маршрут

Читать ria.ru в
Два раза в неделю, начиная с 11 декабря 2007 года, парижский вагон будет цепляться к поезду Москва-Берлин, а в Берлине его будут пристраивать уже к немецкому поезду до Парижа.

Надежда Узунова, корреспондент РИА Новости.

50 часов - и вы в Париже! Рекламный слоган сомнительного свойства, потому что всем известно, что перелет от Москвы до столицы Франции составляет не более трех часов. Так в чем же дело? А дело прежде всего в том, что в супермобильном XXI веке люди не всегда могут добраться до места назначения по земле в пределах старушки Европы.

Теперь таких «недоступных» мест становится все меньше. Спустя тринадцать лет возобновляется беспересадочный железнодорожный маршрут Москва-Париж. Два раза в неделю, начиная с 11 декабря 2007 года, парижский вагон будет цепляться к поезду Москва-Берлин, а в Берлине его будут пристраивать уже к немецкому поезду до Парижа. Об этом на презентации нового и одновременно старого маршрута сообщил вице-президент компании РЖД М.Акулов.

Берлин был выбран для стыковки не случайно. В результате специального исследования было выявлено, что именно железнодорожный комплекс немецкой столицы по всем показателям подходит для такого маневра. Кроме того, там есть, на что посмотреть за те двенадцать часов, пока вагон будет ждать европейской пересадки. Поезд Москва-Париж

Новенький вагончик немецкого производства (чтобы подходил к европейским дорогам), сверкающий бело-сине-красной раскраской, внутри не менее привлекателен, чем снаружи. Выдержанные в пастельных тонах интерьер и постельные принадлежности, чайный сервиз с фирменным логотипом вместо привычных стаканов, брошюры и пресса на двух языках и даже видеоплеер (по заказу) - подходящий антураж для путешествия в состоянии блаженной расслабленности.

Пожалуй, ретро - это самое подходящее определение для всего маршрута. Согласитесь, терять двое суток в пути - это слишком накладно в нашем мире, где время так дорого ценится. Хотя, с другой стороны, бывают моменты, когда два дня - скорей мало, чем много, тем более если речь идет об ожидании чуда от встречи с Парижем (или Москвой), да еще целым днем прогулок по Берлину в качестве аперитива. Так что, предложенный способ добраться до столицы Франции - подходит скорее туристам или молодоженам. Что, собственно и подтвердили представители РЖД. «РЖД тур»: дочернее предприятие российского железнодорожного монополиста разработало несколько туристических программ по Берлину, Парижу и Москве (для путешественников из Европы). Так что возобновление легендарного маршрута - в меньшей степени экономическое предприятие, чем культурное. Сами железнодорожники (как российские, так и французские) придают этому событию особое значение, считая свою деятельность частью общего позитивного процесса сближения двух стран. Ведь они налаживают, в точном смысле этого слова, прямые контакты.

В наш меркантильный век вряд ли кто-то взялся бы за возрождение маршрута, если бы не рассчитывал на коммерческую выгоду, но все же представители РЖД признали, что одним из ведущих мотивов было стремление протянуть еще одну ниточку связей между двумя странами. Судя по всему, европейские партнеры оценили такую инициативу, и сложная международная подготовительная работа была проведена, по словам официальных представителей РАО РЖД, в два раза быстрее, чем это бывает в подобных случаях. Ведь кроме России и Франции - конечных станций маршрута в операции «Москва-Париж» оказались задействованы железнодорожники Германии, Польши, а также Беларуси.

Оказалось, что даже такое небольшое изменение как добавление одного вагона чуть не «сбило с пути» отлаженный механизм европейских железнодорожных перевозок. Обычная длина пассажирского состава в Европе составляет двенадцать вагонов. Российский, таким образом, становился тринадцатым. Невольно задумываешься о несчастливом числе. И точно: платформы Северного вокзала в Париже изначально построены для двенадцати вагонов. Тринадцатый просто не помещается. Зашла речь о полной реконструкции и удлинении платформ. Но тогда об открытии маршрута можно было бы говорить не раньше, чем лет через десять. Но тут немецкие железнодорожники пришли на выручку российским и французским коллегам. Они пожертвовали своим двенадцатым вагоном в поезде Берлин - Париж. Так что московский встал в аккурат на место. Северный вокзал был спасен от незапланированной реконструкции, а первый беспересадочный рейс Москва-Париж начнет действовать точно по расписанию.

Нужно сказать, что вся атмосфера вокруг возобновления беспересадочного сообщения Москва - Париж с самого начала была пропитана некоторым романтизмом. Было бы несправедливо умолчать об участии в переговорах «общественного представителя» Российских Железных Дорог французской актрисы Консуэло де Хавиланд (Consuelo de Haviland), или как она сама себя величает, Дуси Костолевской, жены известного российского актера. Более того, именно ей принадлежит и сама идея возобновления железнодорожного сообщения, которое было прервано в 1994 г. из-за сложного финансового положения, в котором оказались российские железнодорожники.

Кстати, Париж - это не единственное направление, куда Россия возвращает свои поезда. Прежде всего, увеличивается количество направлений в Германии за счет Мюнхена (с 7 декабря). Также прибавляются Нидерланды и Швейцария - Амстердам и Базель соответственно. Так что теперь в Европе у России нет прямого железнодорожного сообщения лишь с Великобританией, Швецией и Норвегией.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала