Рейтинг@Mail.ru
Кандидаты на пост президента Франции провели теледебаты в прямом эфире - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кандидаты на пост президента Франции провели теледебаты в прямом эфире

Читать ria.ru в
С целью подчеркнуть важность и бескомпромиссность дискуссии студию, где она происходила, оформили так, чтобы она напоминала боксерский ринг. (Второй тур выборов. ИНФОграфика)

ПАРИЖ, 3 мая - РИА Новости, Андрей Низамутдинов. Апогеем кампании по выборам президента Франции стали теледебаты, которые провели в среду вечером в прямом эфире каналов ТФ-1 и Франс-2 кандидаты на пост главы французского государства - социалистка Сеголен Руаяль и лидер правящей партии Союз за народное движение Никола Саркози.

Пока не известно, насколько велика оказалась численность телевизионной аудитории, которая в течение более чем двух с половиной часов наблюдала за первой публичной встречей двух претендентов на место в Елисейском дворце. Перед началом дебатов руководство телеканалов высказывало предположение, что количество зрителей может превысить 20 миллионов человек.

С целью подчеркнуть важность и бескомпромиссность дискуссии студию, где она происходила, оформили так, чтобы она напоминала боксерский ринг. Руаяль, одетая в строгий темный костюм и белую блузку с воротничком-стойкой, и Саркози, облаченный в темно-синий костюм, голубую рубашку и консервативный галстук в крупную полоску, заняли места друг против друга за квадратным столом. В роли судей выступали телеведущие Патрик Пуавр д'Арвор с ТФ-1 и Арлет Шабо с Франс-2.

Обозначив основные темы дебатов, они предоставили слово Саркози - по жребию он должен был выступать первым. Вслед за ним возможность высказаться получила Руаяль, и уже через несколько минут после начала между оппонентами завязалась оживленная дискуссия, временами даже переходившая в острую словесную перепалку.

Основную часть времени кандидаты посвятили внутриполитическим, социальным и экономическим аспектам своих предвыборных программ. При этом создавалось впечатление, что Саркози выглядит более убедительным в вопросах, связанных с увеличением экономического роста, налогообложением, сокращением размеров внутреннего госдолга, обеспечением занятости, пенсионной реформой. Во всяком случае, в этой части его выступления постоянные звучали конкретные цифры и конкретные предложения.

Напротив, высказывания Руаяль в этой части дебатов отличались некоей декларативностью и расплывчатостью, но этот недостаток с лихвой компенсировался напором и безапелляционностью, что даже дало Саркози повод поинтересоваться у оппонентки, почему она "с такой иронией и пренебрежением относится ко всем, кто с нею не согласен".

Если говорить об общей сути высказываний, то Саркози придерживался идей современного социально-экономического либерализма, тогда как Руаяль следовала традиционному для социалистов эгалитарному подходу. Например, кандидат от правящей партии настаивал на сокращении госраходов и численности государственных служащих, а также ослаблении налогового бремени и поощрении частной инициативы, тогда как социалистка Руаяль выступала за усиление роли и веса государства, справедливом распределении налоговой нагрузки и создании дополнительных рабочих мест в госсекторе. При этом оба кандидата уверяли, что именно их рецепт послужит увеличению экономического роста и благосостояния населения.

Противоположные подходы продемонстрировали претенденты на место в Елисейском дворце и во время обсуждения вопросов о 35-часовой рабочей неделе, обеспечении жильем, правопорядке и безопасности, реформе государственных институтов, ситуации в сфере здравоохранения и образования.

Кстати, именно в ходе обсуждения "образовательного раздела" дискуссия приобрела особенно острый характер. После невинного высказывания Саркози о том, что дети-инвалиды должны иметь возможность учиться в одних школах с нормальными детьми, Руаяль вдруг вспылила и обвинила оппонента в "политической аморальности", заявив, что это именно она еще несколько лет назад, будучи в правительстве социалистов министром-делегатом по вопросам школьного образования, пыталась претворить эту идею на практике, а правые, придя к власти, эту практику загубили.

Дальнейший разговор протекал примерно в таком ключе:

- Саркози: Мадам, успокойтесь...

- Руаяль: Нет, не успокоюсь, я разгневана вашей политической аморальностью...

- Саркози: Мадам, что же вы так нервничаете?

- Руаяль: Я не нервничаю, но я разгневана...

- Саркози: Мадам, вы чересчур легко выходите из себя, а ведь быть президентом - это очень большая ответственность...

Телеведущим с трудом удалось прекратить эту перепалку и перевести разговор на международную проблематику. Здесь оппоненты вновь, хотя уже и в спокойной форме, выразили свои разногласия. Так, Саркози выступил категорически против принятия Турции в Евросоюз, пояснив, что эта страна не является частью Европы, а находится в Малой Азии. Руаяль же не исключила возможности того, что в перспективе Турция может быть принята в ЕС.

Ввиду позиции, занятой Китаем по отношению к конфликту в Дарфуре, Руаяль высказалась за бойкот Олимпийских игр в Пекине, в ответ Саркози назвал это "очень плохой идеей".

В отношении Ирана кандидат от правящей партии наиболее разумным счел "сочетание санкций с предложением о переговорах", тогда как Руаяль бескомпромиссно высказалась за что, что Ирану следует "запретить осуществлять обогащение урана не только в военных, но и в гражданских целях".

Международный раздел дебатов оказался самым коротким и занял лишь несколько минут, после чего оппоненты перешли к проблеме иммиграции и едва ли не единственный раз за время дебатов продемонстрировали частичное единодушие.

Саркози, являющийся сторонником "точечной иммиграции", высказался за то, что вопрос о воссоединении семей и предоставлении гражданства либо вида на жительство должен решаться исключительно на индивидуальной основе, а не скопом.

"Франция по-прежнему будет принимать политических беженцев, тех, кто у себя в стране подвергается гонениям и преследованиям, но Франция не может принять у себя всю нищету мира", - заявил Саркози.

В свою очередь, Руаяль согласилась с индивидуальным подходом к вопросу об иммиграции, но тут же упрекнула оппонента в том, что он, будучи в недавнем прошлом министром внутренних дел, далеко не всегда сам следовал этому подходу.

Судя по первым откликам из предвыборных штабов, в каждом из них считают, что именно их кандидат вышел победителем дебатов, выглядел более убедительным и заслуживающим доверия. В то же время политологи полагают, что вести речь о победителе не стоит: каждый из претендентов выполнил поставленную перед собой задачу и выглядел достойно, по крайней мере в глазах сторонников.

Наряду с этим наблюдатели отмечают, что по сравнению с предыдущими президентскими кампаниями нынешние дебаты выглядели чересчур приземленными, замкнутыми на внутренних проблемах, не дающими широкого видения мира, и потому выглядели скорее дебатами претендентов на пост главы правительства, а не главы государства.

Насколько верны эти замечания, станет ясно уже в воскресенье, когда во Франции состоится второй тур президентских выборов. До сегодняшнего дня, согласно опросам общественного мнения, более высокие шансы имел Саркози: его отрыв от Руаяль составлял, по различным оценкам, от 3% до 7%.

Франция 2-й тур 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала