Рейтинг@Mail.ru
Мир увидел парад Победы благодаря тысячам журналистов - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мир увидел парад Победы благодаря тысячам журналистов

Читать ria.ru в
Парад победителей на Красной площади, встречи глав мировых держав, праздничный салют над Москвой весь мир увидел благодаря работе нескольких тысяч журналистов в международном пресс-центре. На саммитах такого уровня работает журналистская элита, требовательные мэтры пера и объектива. Все они признают, что пресс-центр "Россия" взял самую высокую планку "медийных фабрик" мирового масштаба.

Лариса Саенко

МОСКВА, 10 мая - РИА "Новости". Парад победителей на Красной площади, встречи глав мировых держав, праздничный салют над Москвой весь мир увидел благодаря работе нескольких тысяч журналистов в международном пресс-центре.

Гостиница "Россия", расположившаяся в нескольких шагах от Кремля, стала в дни празднеств 60-летия Великой Победы домом для тысяч корреспондентов, а пресс-центр в концертном зале "Россия" - их рабочим местом. 10 мая пресс-центр завершает свою работу.

"Что нам журналистам надо - быстрота и удобство. Москва максимально облегчила наш труд: техника работала безукоризненно, пулы были организованы четко. Если и были неудобства в работе - то только дождь. Но эта претензия уже не к пресс-центру", - улыбается Юрий Карманов из американского информационного агентства Ассошиэйтед Пресс (AP).

На саммитах такого уровня работает журналистская элита, требовательные мэтры пера и объектива. Все они признают, что пресс-центр "Россия" взял самую высокую планку "медийных фабрик" мирового масштаба.

"Еще 29 апреля в этом зале был концерт, а 30-го ночью мы приступили к организации пресс-центра. Все это сделано за четыре дня", - рассказывает руководитель проекта по организации пресс-центра Юрий Пашаев, оглядывая зал для прессы.

Для пишущих журналистов здесь оборудовано более 400 компьютерных мест. Не забыли и о столиках для тех, кто предпочитает работать с собственных лэптопов.

Дизайн-проект и оформление огромного помещения изготовил Первый канал. Стены зала с приглушенным освещением, чтобы не "бликовали" мониторы, украшены панно, символизирующими праздничный салют.

К металлическим конструкциям под потолком прикреплены десять мониторов, самый большой - размером на полстены - установлен в центре зала.

Пашаев лучше других может оценить масштаб переоборудования концертного зала в пресс-центр мирового уровня. Поверх "концертного" паркета были проложены самые современные коммуникации, а сверху - новый пол с мягким ковровым покрытием. Сотни новеньких компьютеров предстояло инсталлировать. Стартовой страницей каждого компьютера пресс-центра был посвященный Победе сайт www.May9.ru.

"Мы обеспечили такую скорость передачи данных, что прямо с этих компьютеров можно было передавать через интернет не только тексты и фото, но даже видеосюжеты. Многие журналисты так и делали", - рассказывает Пашаев.

Еще 1 мая в этом зале мобильные телефоны не принимали сигнал, и операторы МТУ и Мегафона оперативно развернули дополнительные станции.

"Сердцем пресс-центра", обеспечивавшим видеотрансляцию всех событий празднования, в пресс-центре называют аппаратную ВГТРК. Благодаря ей пишущие журналисты могли видеть на мониторах основные площадки официальных торжеств. Телекомпании получали отсюда сигнал и пользовались возможностью для перегона сюжетов.

"Каждая телекомпания хочет быть первой. Например, продюсеры "Рейтер" прибегали со своими кассетами сразу к нам", - рассказывает Валерий Чередник, руководитель отдела дирекции коммуникаций ВГТРК.

Со столь масштабными медийными проектами, как пресс-центр Победы, Россия впервые столкнулась на праздновании 300-летия Санкт-Петербурга. Сегодня в Москве профессионалы, обеспечивавшие работу центра, чувствовали себя намного увереннее.

"Если в Питере у нас были обычные мониторы, то сейчас - плазменные. И "картинку" мы дает каналам в любом формате - цифровом, аналоговом - в зависимости от их "продвинутости", - рассказывает Чередник.

Самыми счастливыми в эти дни, по убеждению работников аппаратной ВГТРК, выглядели американские телевизионщики, получившие "картинку" с Джорджем Бушем, "объезжавшим" раритетную "Волгу" Владимира Путина.

Телезрители США, Европы и Азии, стран Содружества видели репортажи и комментарии своих любимых ведущих на фоне Васильевского спуска - специальные площадки, оборудованные спутниковыми тарелками, разместились на четвертом этаже гостиницы "Россия".

"Если оценивать по пятибалльной системе, то я ставлю пресс-центру "пятерку", - улыбается Ярослав Курашов, продюсер японской телекомпании NHK.

В помощь иностранным журналистам в пресс-центре работали 150 волонтеров из агентства международной информации РИА "Новости" и Московского государственного лингвистического университета им.Мориса Тореза. Их задачей было - помочь зарубежным журналистам сориентироваться в потоке информации и вовремя попасть на мероприятия.

"Нам было потрясающе интересно! Мы общались с журналистами, которые были в Москве еще во времена СССР и не были здесь по 20 лет. А нам самим - по 19. Мы просто не знали той страны",- рассказывает Катя Дмитриенко.

"Но все они говорили, что с тех пор Россия - уже не страна дикой экзотики. Не знаем, радоваться этому, или грустить", - добавляет студентка Алена Моршинина.

У волонтеров можно было получить и "георгиевскую ленточку", которую с удовольствием носили в эти дни многие российские и западные журналисты, отдавая дань уважения советскому солдату, прошедшему от Москвы до Берлина.

Организаторы пресс-центра не забыли о приятных сюрпризах - походный рюкзачок с победной символикой получил каждый журналист, а в рюкзачке - дождевик, армейская фляга, термос-кружка, ручка в виде гильзы и самый ценный подарок - диски с песнями и документальными лентами военной поры.

"Мне очень пригодился диск с документальными фильмами военных времен, которой мог получить каждый журналист. Я готовил сюжет о Победе и идеологии военной поры. Я как будто перенесся в ту эпоху",- сказал РИА "Новости" Данила Гальперович из британской компании BBC.

Журналисты отметили и чисто российское "ноу-хау" - компания ТВЦ подготовила уникальный архив фронтовых лент, беспристрастных свидетельств фронтовых будней, которыми прямо в пресс-центре могли пользоваться телекомпании.

"Это 70 часов действительно уникальных видеокадров. Многие из них даже мы, те, кто долго работал с архивом, не можем смотреть без волнения", - рассказывает Надежда Баринова, начальник службы архива ТВЦ.

Местом неформальных встреч журналистов, где можно не просто поесть и перевести дух, но и переброситься словом - ведь на таких саммитах встречаются коллеги из разных стран - стал ресторан итальянской кухни "Джоконда".

"Конечно, это непривычный для нас формат - накормить столько гостей в любой час суток. Но мы старались", - рассказывает один из владельцев ресторана Винченцо Джибальди.

Это он обозначил в меню как "равиоли с мясом" чудесное блюдо, которое и русские, и иностранные журналисты рекомендовали друг другу как "настоящие русские пельмени". На самом деле ассортимент ресторана, работавшего круглосуточно, мог удовлетворить любой вкус. Готовил еду итальянский повар.

Разноязыкая журналистская братия пришлась менеджерам ресторана по душе. Как и самим журналистам - праздничная кухня.

"На ура" шло пиво после праздничного салюта, всегда "на ура"- мясо и рыба. Журналисты умеют веселиться, особенно русские, и особенно в такой праздник", - признает Джибальди.

"Наша Победа. День за днем". Проект-акция
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала