Рейтинг@Mail.ru
Лхабаб Дуйсэн. Справка - РИА Новости, 17.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Лхабаб Дуйсэн. Справка

Читать ria.ru в
Лхабаб Дуйсэн (Дуйчен) – ламаистский вариант общебуддийского Праздника Огней (Паварана), общий смысл которого – сошествие Будды на землю с небесного Сада Радости – Тушита. В 2010 г. Лхабаб Дуйсэн будут праздновать 29 октября.

Лхабаб Дуйсэн (Дуйчен) – ламаистский вариант общебуддийского Праздника Огней (Паварана), общий смысл которого – сошествие Будды на землю с небесного Сада Радости – Тушита. Торжества по этому случаю во всем буддийском мире проходят 22 числа по лунному календарю последнего осеннего месяца. В 2010 г. Лхабаб Дуйсэн будут праздновать 29 октября.

Согласно преданию, до того, как обрести последнее земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита (тиб. Гандэн, букв. "Сад Радости"). Тушита – четвертое небо, где обитают все бодхисаттвы до того, как станут буддами. Для того, чтобы перевоплотиться на этом небе, необходимо развить в себе четыре безмерных состояния пробужденного ума – Святую Любовь, Сострадание, Сорадование и Беспристрастность.

Считается, что Будда Шакьямуни переродился в этом мире как Учитель по имени Шветакету и проповедовал свое учение обитателям данных небес.

Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Шакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом бодхи, и стал просветленным, то есть буддой, и начал проповедовать свое учение.

Спускаясь с небес Тушиты в мир людей, Шакьямуни возложил свою корону на голову будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Решение будды обрести последнее земное рождение и открыть всем "путь будды" – это и есть главная идея данного праздника.

Торжества этого праздника длятся почти целый месяц. Внутри и вокруг храмов зажигаются светильники и проводятся молебны (хуралы), которые завершают торжественные процессии и шествия. Молебен, читаемый в это  время, называется "Найдан" и посвящен 16 Архатам – ученикам будды.

В странах буддизма Тхеравады Праздник Огней знаменует окончание монашеского уединения во время сезона дождей (Вассы) и посвящается нисхождению будды с небес Траястринсы, где по преданию он проповедовал учение (Дхарму) божествам и своей матери.

Во всех храмах и монастырях проводятся обряды и церемонии, посвященные этому празднику, а также выходу из монашеской общины (Сангхи) тех, кто вступил в нее на период сезона дождей. В ночь полнолуния городские площади, улицы, дома, храмы и ступы освещаются горящими свечами, масляными лампадами и электрическими лампочками. В некоторых монастырях под звуки духовых инструментов снимают статуи Будды с высоких пьедесталов и в сопровождении процессии монахов везут по улицам, символизируя этим действием сошествие будды на Землю.

Праздник завершает церемония катхина (санскр. "одежда") – дарение одежды членам Сангхи, которая проводится во всех монастырях. Во многих районах подарки членам Сангхи вручаются поочередно: для этого в монастырях вывешиваются желтые флаги, указывающие на то, что в них проводится чтение священных текстов, которое сопровождает церемонию катхина. Некоторые миряне участвуют в нескольких церемониях катхина, стремясь получить таким образом как можно больше заслуг.

Характерным элементом этого праздника является подношение духам рек: на особых подносах устанавливают зажженные свечи, кладут монетки и еду, а затем пускают эти подносы по реке. Это подношение сопровождается праздничной процессией с фейерверками, боем барабанов и ударами гонга.

В Бурятии во время Лхабаб Дуйсэн миряне приходят поклониться нетленному телу Пандидо Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова, которое покоится в специальном дворце Иволгинского дацана ‑ центре российского буддизма, расположенного близ Улан-Удэ.

Нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши‑Доржо Итигэлова – одна из святынь буддизма. В 2002 г. его саркофаг был изъят с места захоронения под Улан-Удэ. Тело находилось в земле 75 лет, однако практически не подверглось тлению. Даши-Доржо Итигилов умер в 1927 г., медитируя в позе лотоса и читая молитву за свой упокой. Буддисты считают, что он достиг постижения пустоты – великой реальности всех явлений.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала