Рейтинг@Mail.ru
Иудейский праздник Симхат-Тора. Справка - РИА Новости, 22.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Иудейский праздник Симхат-Тора. Справка

Читать ria.ru в
Симхат-Тора (букв. с иврита - "радость Торы") - один из праздников в иудаизме, отмечающий завершение годичного цикла чтения Торы, или Пятикнижия Моисеева, и начало нового цикла. В 2010 году празднование приходится на 1 октября.

Симхат-Тора (букв. с иврита - "радость Торы") - один из праздников в иудаизме, отмечающий завершение годичного цикла чтения Торы, или Пятикнижия Моисеева, и начало нового цикла. В Израиле отмечается в последний (восьмой) день праздника Суккот, именующийся также Шмини Ацерет, в странах диаспоры празднуется днем позже.

В 2010 году празднование приходится на 1 октября.

Симхат-Тора как отдельный праздник хотя и был известен во времена Талмуда, однако не отмечался отдельно от праздника Суккот. Особое празднование этого дня установилось в эпоху вавилонских гаонов, когда был принят годичный (вместо трехгодичного) цикл чтения Торы. Однако начинать новый цикл в тот же день стало принято позднее, чтобы "не дать возможности Сатане утверждать, что евреи рады завершению чтения, но не жаждут начать читать снова".

Тора состоит из пяти книг, из 54 "еженедельных глав", читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения.

После молитвы из Ковчега Завета вынимают свитки Торы (Пятикнижия Моисеева) и семь раз обносят их вокруг бимы (возвышение в синагоге, на котором стоит стол для чтения свитка Торы.

Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы. Мальчиков, не достигших возраста бар-мицвы (13 лет и одного дня, когда мальчики считаются физически взрослыми, а потому правомочными и обязанными исполнять все религиозные заповеди), вызывают для чтения заключительной части этой главы (так называемой кол ха-не‘арим - "все мальчики"). Над их головами простирают таллит (еврейское молитвенное облачение, и собравшиеся произносят им благословение, данное Иаковом Эфраиму и Менашше. Удостоившихся чести завершить годичное чтение Торы и начать новый цикл называют соответственно хатан-Тора и хатан-Брешит, и в честь этих событий произносят соответствующие молитвы. Возвращение свитков Торы в ковчег сопровождается праздничными песнопениями.

С наступлением темноты праздничное веселье выливается за пределы синагоги и продолжается уже на открытом воздухе, где нет ритуальных ограничений, касающихся любого святого дня.

Дети играют большую роль в праздновании Симхат-Торы, помимо чтения Торы они участвуют в процессиях, неся флажки с горящими свечами.

Главным признаком этого праздника является всеобщая радость и веселье.

В бывшем Советском Союзе в 1960-1970-е годы Симхат-Тора играл совершенно особую роль в начавшейся самоидентификации советских евреев и стал в странах Запада днем солидарности с советскими евреями, которые боролись за свободную репатриацию в Израиль.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала