Рейтинг@Mail.ru
Патриарх в присутствии президента РФ освятит икону на башне Кремля - РИА Новости, 28.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Патриарх в присутствии президента РФ освятит икону на башне Кремля

Читать ria.ru в
Торжественное открытие надвратной иконы приурочено к празднику Успения Богородицы. Утром Предстоятель Русской православной церкви совершит литургию в Успенском кремлевском соборе.

МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в присутствии Дмитрия Медведева в субботу освятит отреставрированный образ Христа Спасителя на Спасской башне Кремля, сообщила пресс-служба президента РФ.

Торжественное открытие надвратной иконы приурочено к празднику Успения Богородицы. Утром Предстоятель Русской православной церкви совершит литургию в Успенском кремлевском соборе.

Образ Спасителя, находившийся на главной башне Московского Кремля с XVII века, был замурован при большевиках в 30-е годы. Долгое время икона считалась утраченной, но весной реставраторы обнаружили почти нетронутое изображение под слоем штукатурки.

На иконе изображен Спаситель с припавшими к его ногам Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским.

Икона Спасской башни

Икона на Спасской башне существует с XVII века и в XVIII, XIX столетиях неоднократно реставрировалась, последний раз - в 1895 году.

Вопрос о возвращении икон на башни Кремля (в частности, иконы Спасителя - на Спасскую башню, и иконы Николая Чудотворца - на Никольскую) не раз поднимался российской общественностью.

В 2007 году с инициативой восстановления икон выступил Фонд Андрея Первозванного, ее поддержали президент и патриарх. По словам председателя попечительского совета Фонда Владимира, цель реставрации заштукатуренных надвратных образов - "содействовать тому, чтобы исторический образ Кремля был воссоздан, и образцы духовного наследия народа вновь возникли на кремлевских башнях и в нашей жизни".

Для изучения возможности восстановления икон при фонде создали специальную группу, которую возглавил Владимир Якунин. В группу вошли также руководители ФСО РФ, комендант Кремля, управляющий делами президента, руководитель Росохранкультуры, гендиректор музеев Московского Кремля и еще ряд экспертов.

Работы были начаты со Спасской и Никольской башен, потому что именно на них специалисты считали наиболее вероятным обнаружить сохранившиеся под слоем штукатурки иконы. Документально подтвержденных данных о том, что они уничтожены, не было.

С 23 по 27 апреля 2010 года специалисты Федерального государственного унитарного предприятия "Межобластное научно-реставрационное художественное управление" сделали зондажи в киотах Спасской и Никольской башен со стороны Красной площади, в результате которых под штукатуркой открылись иконописные изображения.

По историческим материалам, на Спасской башне располагается икона Спасителя с преподобными Сергием и Варлаамом. На Никольской башне предположительно сохранилась фреска святителя Николая, относящаяся к концу 15 - началу 16 века.

Когда иконы на кремлевских башнях были замурованы, точно неизвестно. Одно из экспертных предположений - что они были закрыты сеткой, а затем штукатуркой в 1937 году, в связи с празднованием юбилея установления советской власти.

Названия башен Кремля изначально, по словам директора его музеев Елены Гагариной, не были связаны с иконами на них. Так, Спасская башня до написания на ее стене иконы Спасителя называлась Фроловской, а затем получила название Спасской, поскольку через нее шла дорогу к Спасо-Смоленскому храму, располагавшемуся за собором Василия Блаженного. А от Никольской башни начинался путь к храму Николы Старого. И неизвестно, были ли иконы на башнях списками с храмовых.

В дальнейшем планируется продолжить исследовательско-реставрационные работы по выявлению и восстановлению древних икон и на других башнях Московского Кремля.

Успение Богородицы

Праздник Успения Божией Матери, как свидетельствует поздневизантийский историк Никифор Каллист, был установлен в конце VI века императором Маврикием. Однако некоторые данные указывают на то, что в константинопольских церквях торжества в честь Успения совершались и ранее, по крайней мере, с IV столетия.

По церковному преданию, в конце земной жизни Богородицы архангел Гавриил возвестил ей о грядущей кончине. Перед смертью она пожелала проститься с учениками Иисуса. Многие из них в то время проповедовали христианство в далеких странах, но по молитве Пречистой Девы апостолы были чудесным образом собраны у ее одра. А когда пришло время кончины, сам Христос явился у одра матери и принял ее душу.

Это предание стало одним из излюбленных сюжетов в русской иконописи. На иконах и фресках "Успения" изображается лежащая на смертном одре Богородица в окружении апостолов, а Иисус Христос держит на руках ее душу в виде маленькой женской фигурки.

После смерти Богоматери апостолы похоронили ее тело в пещере Гефсимании. Однако на третий день, желая утешить опоздавшего на погребение апостола Фому, ученики Христовы открыли гробницу Пресвятой Девы и увидели в ней только погребальные пелены и уверовали, что Богородица была воскрешена и вознесена на небо.

Название праздника - Успение - происходит от слова "уснуть" и указывает на то, что Дева Мария осталась после своей видимой телесной кончины непричастной смерти.

Православные христиане верят, что, телесно оставив землю, Богородица не перестала ходатайствовать пред Сыном за мир и Церковь Христову, и воспринимают торжества Успения как напоминание об этом.

Праздником Успения Божией Матери завершается предшествовавший ему многодневный строгий Успенский пост, который начинается ежегодно 14 августа. После богослужения верующие традиционно разговляются за праздничным столом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала