Рейтинг@Mail.ru
Вербное воскресенье в Армянской Апостольской Церкви. Справка - РИА Новости, 11.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Вербное воскресенье в Армянской Апостольской Церкви. Справка

Читать ria.ru в
В последнее воскресенье Великого поста Армянская Апостольская церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В 2010 г. этот праздник приходится на 28 марта.

В последнее воскресенье Великого поста Армянская Апостольская церковь отмечает Цахказард - праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В 2010 г. Цахказард приходится на 28 марта.

Этот праздник был установлен в Иерусалиме в IV в. и посвящен триумфальному входу Иисуса Христа в Иерусалим перед Пасхой. Цахказард в переводе с армянского означает "Украшенный цветами". Этот день также знаменует начало недели Страстей Господних - страданий Христа, которые он претерпел, приняв их на себя во искупление грехов человечества.

Толпы народа, шедшие в Иерусалим на празднование Пасхи, вышли навстречу Христу с восклицаниями "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!" и устилали путь Господу пальмовыми и оливковыми ветвями, так как в древности ветвь оливы считалась символом мудрости, мира, славы и ликования. В России оливу заменила верба, поэтому воскресенье и называется Вербным.

Праздник Цахказард объявлен Католикосом Всех Армян Гарегином II Днем благословения детей.

В канун церковного праздника в церквях открываются занавеси алтаря, а на следующий день после богослужения совершается Святая Литургия.

В воскресенье утром в храмах освещаются и раздаются народу ветки вербы или оливкового дерева. Мягкие побеги вербы символизируют смирение перед Христом.

Смыслом праздника Цахказард является встреча весны, которая сопровождается посадкой деревьев и знаменует счастливое и плодовитое соединение молодых.

Истоки праздника уходят в дохристианское время. Большая часть церемоний этого праздника посвящена пробуждению весны - именно весной природа начинает пробуждаться и цвести, из чего следует, что название праздника Цахказард связано с обилием цветов.

Другое название этого праздника Царзардар (украсить дерево) опять-таки символизирует приход весны, и в знак этого люди украшали свои дома и дворы освященными ветками вербы или оливы, хранили их для защиты от урагана, метели, а затем сжигали и пепел рассеивали по ветру для защиты от бед.

В освященных ветках народ видел загадочную силу, с помощью которых мог противостоять перед стихийными бедствиями природы.

Так же в прошлом в праздник Цахказард был обычай украшать цветными лентами деревья, растущие неподалеку от церкви, и развешивать на ветках плоды, что символизировало и связь с культом плодородия.

Цахказард также молодежный праздник: в этот день парни и девушки надевали все самое красивое, молодые парни с корнем вырывали молодую иву и украшали ее ветки разноцветными кусочками материи, чтобы отнести ее своей любимой девушке. Следы этого обычая сохранились в некоторых селах и по сей день.

Немного отдохнув днем, к полуночи юноши спешили в церковь. И первый из них, кто успевал раньше всех, звонил в колокол, а другие шли будить священника. Служба длилась до рассвета. Утром после освящения деревьев, народ, в особенности молодые, сорвав с деревьев по одной ветке, несли их домой, сажали в землю или вешали под потолком. Этой же ночью, по предварительной договоренности, проводились обручения новоиспеченных пар. Все это сопровождалось народными песнями и плясками.

В Цахказард, несмотря на то, что был Пост, готовились сладости и другая вкусная еда.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала