Рейтинг@Mail.ru
Монахи тибетского монастыря возводят мандалы в Калмыкии - РИА Новости, 01.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Монахи тибетского монастыря возводят мандалы в Калмыкии

Читать ria.ru в
Монахи известного тибетского монастыря Дрепунг Гоманг впервые участвуют в туре песочных мандал в Калмыкии и сооружают мандалу Белозонтичной Тары.

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости, Елена Гуткина. Монахи известного тибетского монастыря Дрепунг Гоманг впервые участвуют в туре песочных мандал в Калмыкии и сооружают мандалу Белозонтичной Тары, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы Калмыкии Буянча Галзанов.

Тур песочных мандал (ритуальный предмет, используемый при медитациях в буддизме) проходит в рамках празднования 400-летия вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства и 400-летия буддизма в России.

"У жителей Калмыкии есть возможность увидеть пять мандал различных божеств буддийского пантеона - Будды Авалокитешвары (п. Кетченеры), Будды Амитаюса (п. Малые Дербеты), Будды Медицины (Лагань), а также впервые в республике по многочисленным просьбам калмыцких буддистов - мандалу Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт, санск. Ситапатра) в Элисте и Большом Царыне и мандалу Двадцать одной Тары в п. Комсомольский", - отметил Галзанов.

Монахи известного тибетского монастыря Дрепунг Гоманг, прибывшие в Калмыкию по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, сооружают в Элисте и районах республики пять песочных мандал в течение сентября и октября. Построенные мандалы станут символами связи между тибетской и калмыцкой монашеским и общинами.

Мандала Белозонтичной Тары, богини, которая обладает особой активностью, способной устранять препятствия и демонические провокации на жизненном пути, в понедельник была возведена в поселке Большой Царын. Она будет разрушена в эту субботу. Эта богиня считается проявлением ушнишы (выпуклость на макушке головы, являющаяся символом достигнутого просветления) Будды Шакьямуни.

Монахам предстоит еще построить мандалу Будды Сострадания Авалокитешвары, Великого Будды сострадания, известного по мантре "ом мани пе ме хум", который помогает зародить Бодхичитту - особенный настрой, отражающий пламенное стремление достичь Просветления ради принесения пользы другим, в поселке Кетченеры с 4 по 11 октября. Традиционно в первый день произойдет возведение мандалы, а в последний - разрушение.

Мандалу Будды Долголетия Амитаюс, созерцание которой эффективно в преодолении омрачений, тибетские монахи построят в поселке Малые Дербеты с 12 по 19 октября.

Известно, что уже были построены мандала Будды Медицины в Лагани, мандала Двадцати одной Тары в поселке Комсомольский, а также мандала Белозонтичной Тары в Центральном хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни.

РИТУАЛ ВОЗВЕДЕНИЯ МАНДАЛЫ

При возведении мандалы обычно проводится утренний ритуал, торжественное открытие строительства, ритуал освящения места, песка, инструментов, начало построения мандалы, построение, вечерний ритуал. Ежедневно с 10.30 до 17.30 буддисты созерцают мандалу. При ее разрушении монахи проводят ритуал "Дагджуг", благословение, разрушение, а потом выезжают к водоему для совершения обряда подношения песка мандалы в воде.

МОНАХИ ТИБЕТСКОГО МОНАСТЫРЯ ДРЕПУНГ ГОМАНГ

Инициативу пригласить монахов тибетского монастыря Дрепунг Гоманг взяли на себя калмыцкие гелюнги (служители буддийского культа). Шаджин-лама калмыцкого народа Тэло Тулку Ринпоче ее поддержал.

Ламы приехали в Калмыкию вместе с Ламой Зопой, который передавал им искусство возведения мандал в течение нескольких месяцев. Монахи во главе с мастером Церинга Пунцога привезли с собой из Индии 40 килограммов песка 21 оттенка. Предполагается, что четыре монаха занимаются построением мандалы, остальные монахи проводят различные ритуалы на благо калмыцкого народа.

Мастер возведения песочных дворцов должен обладать глубинным познанием учения Будды, а в особенности теории пустотности всех явлений. Монастырь Дрепунг Гоманг наряду с двумя другими монастырями - Сера и Ганден, выполняет функцию сохранения и развития именно этих базовых знаний и ценностей буддийской философии.

МАНДАЛА: ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ, НАЗНАЧЕНИЕ

Мандала - это буддийская модель Вселенной, обитель всех просветленных существ. Это произведение буддийского искусства составляется по строгим канонам из мелкотолченого мрамора, окрашенного в традиционные цвета. Мандала является ключевым понятием и ключевым элементом Ваджраяны. Она представляет собой комбинацию геометрических элементов, символически представляющая образ мироздания.

Существует четыре вида мандалы: мысленная мандала, которая визуализируется во время медитации, мандала, созданная из дерева, нарисованная мандала, песочная мандала.

Перед тем как возводить мандалу, сперва проводится ритуал благословения земли - места, на котором будет возводиться мандала. Затем создается песочное изображение, которое проходит третью стадию - стадию благословения. Разрушение является последним этапом.

В процессе созерцания божественного дворца нельзя курить рядом с мандалой и подходить к мандале в нетрезвом виде, не рекомендуется подходить к мандале после употребления сырого лука и чеснока. Главным пунктом среди вышеозначенных рекомендаций является чистота мотивации. Очень важно обходить мандалу по кругу с молитвами о том, чтобы все живые существа были счастливы, чтобы на земле царил мир.

Целью ритуала строительства мандалы, который стал весьма распространенным на Западе благодаря Его Святейшеству Далай-ламе XIV, является создание трехмерного изображения для медитации. Его изготовляют, следуя особой церемонии, которая требует несколько дней напряженной коллективной работы. Монах одну за другой бросает песчинки, окрашенные в разные цвета, не касаясь их рукой. Так постепенно во всех деталях воссоздается рисунок. Когда многоцветная композиция готова, мандала как символ изменчивости всего в мире разрушается, песок же опускается в водоем.

Традиционно мандале выражают знаки почтения: совершают перед ней простирания, делают ей подношения и обходят вокруг нее по часовой стрелке.

Мандала - это символический рисунок вселенной, а также символическое изображение пространства, в котором пребывает божество. Созерцая мандалу, практикующий на самом деле созерцает не только конкретное божество, но и символ просветленного сознания, к которому он стремится.

Мандала символизирует Дворец Будды. Строится этот дворец для того, чтобы пригласить в него Будду и просить его о даровании благословения.

Люди, которые посещают строительство мандалы, должны визуализировать мандалу как Дворец Будды, совершать обхождение вокруг мандалы и молиться о том, чтобы избавиться от страданий самим и всем живым существам.

ИСТОРИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МАНДАЛ В КАЛМЫКИИ

В последние несколько лет в республике было построено около десяти песочных мандал различных божеств. Для этого специально приглашались монахи из тантрического монастыря Гьюдмед.

В 2002 году в Элисту по приглашению Главы республики, дхарма-центров Калмыкии, а также всех буддистов приезжали тибетские монахи из тантрического монастыря Гьюдмед (Индия) для построения первой мандалы на калмыцкой земле. В течение десяти дней священнослужители строили Дворец божества Зеленой Тары, считающейся, наряду с Ваджрапани, покровительницей монголоязычных народов.

Монахи также построили в Элисте песочные мандалы - Будды медицины, Авалокитешвары, Ямантаки, Зеленой Тары. В ходе визитов монахи Гьюдмеда даровали благословения богини Тары, Будды медицины и Манджушри (Бодхисатвы мудрости), проводили церемонии очищения местности, читали лекции о буддизме.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала