Рейтинг@Mail.ru
Дни России в Аргентине - начало новой эпохи, считает правящий архиерей - РИА Новости, 02.11.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Дни России в Аргентине - начало новой эпохи, считает правящий архиерей

Читать ria.ru в
"Поэтому то, что они сейчас видят и слышат в рамках Дней России (совместные богослужения архиереев Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) и Московского патриархата, выставки "Православная Русь" и "Современная Россия", концерты хора Сретенского монастыря), для многих сюрприз", - отметил собеседник агентства.

БУЭНОС-АЙРЕС, 2 ноя - РИА Новости, Ольга Липич. Дни России в Латинской Америке - это начало новой эпохи и в плане межгосударственных отношений, и в плане утверждения единства Русской церкви в регионе, считает митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон.

"Наш приезд - это прорыв в новую эпоху", - заявил он в интервью РИА Новости в связи с открытием Дней России в Аргентине, с которой и началось в XIX веке распространение православия на Южноамериканском континенте.

По его словам, специфика региона заключается в том, что "о России здесь пишут только когда что-то происходит, как правило, негативного характера, пишут о скандалах и происшествиях - и почти никогда о хорошем, о народе, о культуре России, телевизор никогда не отражает реальности".

"Поэтому то, что они сейчас видят и слышат в рамках Дней России (совместные богослужения архиереев Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) и Московского патриархата, выставки "Православная Русь" и "Современная Россия", концерты хора Сретенского монастыря), для многих сюрприз", - отметил собеседник агентства.

Сами латиноамериканцы, добавил он, "не верят своим глазам - что такая богатая культура, такая прекрасная музыка, такие духовные богослужения в этой, по мнению многих, "отсталой, далекой, холодной и пьяной" стране".

Отвечая на вопрос о восприятии объединения РПЦЗ и РПЦ русскоязычными жителями Южной Америки, митрополит Платон напомнил, что Акт о каноническом общении предполагает "семилетний переходный период". Многим верующим нужно время на изучение материалов встречных комиссий по переговорам, которые на протяжении нескольких лет подготавливали воссоединение, на осознание сути и значимости этого события.

В Бразилии, по словам архиерея, используют это время действительно для раздумий и изучения вопроса. А вот в Аргентине ситуация сложнее. Здесь некоторые не принявшие церковного единства используют это время для того, чтобы "вырыть юридическую яму" между своим священноначалием и своим приходом.

"Провели собрание, аннулировали прежний устав и подали в министерство юстиции новый - по которому становятся самостоятельными, независимыми от епископата приходами", - сообщил митрополит Платон. Он расценивает подобные действия как антиканонические.

По его данным, двое священнослужителей РПЦЗ, не признавших Акта о каноническом общении, обслуживают порядка восьми приходов, некоторые прихожане которых и рады бы поддержать восстановление единства Русской церкви, но не хотят перечить своему духовенству.

У Московского патриархата в Аргентине несколько священнослужителей и около десяти приходов: Благовещения в Буэнос-Айресе, Всех святых, в земле Российской просиявших, и преподобного Иова Почаевского в пригородах столицы, пять приходов в провинции Мисионес, строящийся храм в честь Царственных мучеников в Мар-дель-Плата и еще две общины, пока не имеющих собственных храмов.

Храмы с разной частотой посещают порядка десяти тысяч русскоязычных жителей республики.

Всего Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского патриархата насчитывает сегодня 18 приходов и 15 священников (в Аргентине, Панаме, Эквадоре, Боливии, Бразилии, Чили и на Кубе).

Из истории православия в Латинской Америке

Первые православные христиане появились на Южноамериканском континенте именно в Аргентине, в 1860-х годах. Это были сирийцы и ливанцы, бежавшие из Османской империи. В 1880-х в Аргентину стали переселяться греки и славяне, преимущественно сербы, страдавшие от католического давления Австро-Венгрии, румыны и болгары.

В 1887 году православные жители Аргентины обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. При участии российского посла в Аргентине и обер-прокурора Священного Синода Победоносцева в 1888 году церковь была открыта и причислена к императорской миссии. Первоначально она располагалась в частном доме, иконостас привезли из Мадрида.

В 1889 году в этой домовой церкви была совершена первая в Южной Америке православная литургия, затем состоялись первые таинства крещения и бракосочетания.

Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 годах, в 1901 году - освящен в честь Святой Троицы. Средства на его возведение жертвовали Николай II, императрица Мария Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский, Боткин и Самарин. На освящении храма присутствовал президент Аргентины.

В 1920-х годах в Аргентину хлынул поток "белых эмигрантов" из России. В 1926 году Свято-Троицкий приход перешел в юрисдикцию РПЦЗ.

После того, как настоятель прихода с амвона одобрил нападение Гитлера на СССР, сочтя его началом "освобождения России от большевизма", многие верующие покинули общину и обратились к митрополиту Алеутскому и Северо-Американскому Вениамину с просьбой об организации в Аргентине прихода Московского патриархата.

В ответ на это прошение в 1943 году было учреждено Аргентинское викариатство. Но до прибытия архиерея, на протяжении четырех лет, русская община молилась в храме Антиохийского патриархата.

В 1947 году в Аргентине появилась первая православная архиерейская кафедра, которую занял митрополит Федор (Текучев). С его прибытием был основан Благовещенский храм, ставший кафедральным.

В 1948 году глава общины РПЦЗ протоиерей Константин Изразцов организовал въезд в Аргентину 10 тысяч бывших советских граждан. Отношения между группами эмигрантов и приходами РПЦ и РПЦЗ складывались не лучшим образом.

В 1972 году был рукоположен (возведен в сан) первый аргентинец - диакон Георгий Санчес.

А в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была названа в честь святого равноапостольного князя Владимира - Крестителя Руси, и на ней появился памятник легендарному русскому князю.

В настоящее время в Аргентине проживает, по разным оценкам, около полумиллиона славян, преимущественно с Украины, из Белоруссии и России. В Буэнос-Айресе насчитывается до ста тысяч русскоязычных.

О Днях России

Дни России в Латинской Америке начались 17 октября и продлятся до 17 ноября. Цель проекта - развитие и укрепление политических, духовных, культурных, научных, торгово-экономических и социальных связей России с прогрессивно развивающимся регионом мира.

Географически проект охватывает семь латиноамериканских государств: Кубу (Гавана), Коста-Рику (Сан-Хосе), Венесуэлу (Каракас), Бразилию (Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу), Аргентину (Буэнос-Айрес, Мар-дель-Плата), Чили (Сантьяго) и Парагвай (Асунсьон).

Организаторы проекта - Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при министерстве иностранных дел РФ (Росзарубежцентр), министерство иностранных дел, Русская православная церковь, министерства культуры, экономического развития, промышленности и торговли, регионального развития, Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала