Рейтинг@Mail.ru
Законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внесен в Госдуму - РИА Новости, 13.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внесен в Госдуму

© РИА Новости / Алексей Панов | Перейти в медиабанкЗаконопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внесен в Госдуму
Законопроект о запрете рекламы лекарств в СМИ внесен в Госдуму
Читать ria.ru в
Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании. "Вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", - заметил депутат.

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму во вторник законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.

Он предлагает внести поправки в статью 24 Закона "О рекламе". В случае, если документ будет принят Госдумой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг.

"На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств", - считает Беляков.

Он отметил, что задача любой рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги, и реклама лекарств не стала исключением.

"В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", - заметил депутат.

Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита, добавил он.

По словам Белякова, до 70 % россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате, около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.

"К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору", - отметил он.

Поэтому депутат считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. "Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств", - заключил парламентарий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала