Рейтинг@Mail.ru
Правительство внесло в Думу законопроект о защите рынков от инсайдеров - РИА Новости, 27.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство внесло в Думу законопроект о защите рынков от инсайдеров

Читать ria.ru в
Из-за несовершенства законодательства в этой области существует практика недобросовестного использования инсайда на финансовых и товарных рынках, что наносит существенный вред как интересам граждан и юридических лиц, так и обществу и экономике в целом.

МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, направленный на борьбу с неправомерным использованием инсайдерской информации и манипуляцией рынками, сообщает официальный сайт палаты.

Законопроект, в частности, устанавливает специальные наказания за совершение сделок с использованием инсайда. В частности, предусматривается взыскание в доход государства с лица, совершившего сделку с нарушением требований закона об инсайде, суммы незаконно полученной прибыли или убытка, которого обладателю инсайда удалось избежать в связи с совершением такой сделки.

Основной идеей и целью законопроекта является совершенствование законодательства, касающегося использования инсайдерской информации и манипулировании на финансовых (включая валютный) и товарных рынках.

Задачей законопроекта "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" является усиление защиты интересов инвесторов, говорится в сопроводительных документах к законопроекту. Устанавливаются требования по раскрытию информации, влияющей на цены финансовых инструментов и товаров, а также создается эффективный механизм по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых при использовании инсайдерской информации и манипуляции рынком.

Из-за несовершенства законодательства в этой области существует практика недобросовестного использования инсайда на финансовых и товарных рынках, что наносит существенный вред как интересам граждан и юридических лиц, так и обществу и экономике в целом. Таким образом подрывается доверие инвесторов и участников торговли к организованным финансовым и товарным рынкам, ухудшаются условия для инвестирования и торговли на них, создаются препятствия их эффективному развитию и укреплению международной конкурентоспособности, говорится в сопроводительных документах.

В настоящее время в законодательстве используется термин "служебная информация". В отличие от служебной инсайдерская информация, будучи раскрытой, способна повлиять на рыночную стоимость финансовых инструментов или товаров, а в случае появления информации, которая может быть отнесена к инсайдерской, эмитент ценных бумаг и иные лица обязаны предпринять меры к ее скорейшему раскрытию.

Применительно, например, к паям паевых инвестиционных фондов, фьючерсным и форвардным контрактам, инструментам денежного рынка и прочим финансовым инструментам правовое регулирование использования необщедоступной информации, влияющей на ценообразование, отсутствует. Также отсутствует необходимое правовое регулирование по вопросам манипулирования рынком.

Законопроектом вводятся определения понятий инсайдерской информации, инсайдеров, признаков манипулирования рынком, а также дополнительные требования к раскрытию инсайдерской информации и правовые механизмы контроля за ее использованием. Важной отличительной особенностью законопроекта является то, что проблему защиты от злоупотреблений инсайдеров и лиц, манипулирующих рынком, он решает комплексно: устанавливаемое им правовое регулирование распространяется в целом на организованный рынок, как финансовый (включая валютный), так и товарный, говорится в поясняющих документах.

В то же время определяется, что предусматриваемые законопроектом нормы не должны применяться по отношению к операциям с финансовыми инструментами для реализации государственной денежно-кредитной политики. Такие операции обычно проводят Центральный банк РФ или другие уполномоченные государственные органы страны.

Законопроект во многом заимствует опыт регулирования таких вопросов, закрепленный в директивах ЕС.

Законопроект устанавливает виды ценных бумаг, финансовых инструментов и товаров, к которым может относиться инсайдерская информация и применительно к которым возможно ее неправомерное использование. Определяется круг инсайдеров - лиц, располагающих инсайдерской информацией. Устанавливаются запреты на использование инсайдерской информации при совершении сделок, в том числе через третьих лиц, через "дачу рекомендаций" на основе имеющегося инсайда.

Определяются также требования к раскрытию инсайдерской информации, а также требования по ведению списков инсайдеров и предоставлению сведений о совершенных ими сделках, которые являются необходимыми для предотвращения и выявления соответствующих правонарушений в этой сфере.

Государство в лице соответствующего ведомства для контроля за соблюдением закона получает право требовать предоставления документов и информации, проводить проверки, получать объяснения, направлять предписания об устранении нарушений, приостанавливать действие или аннулировать лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и другой лицензируемой деятельности.

Устанавливаются также особенности проведения проверок в отношении инсайдеров в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в Центральном банке РФ.

Также проект закона дает определение признаков манипулирования рынком. Устанавливается запрет на осуществление манипулирования рынком и механизм контроля за действиями инсайдеров и лиц, совершающих такие действия.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала