Рейтинг@Mail.ru
В заявлении Думы нет речи о признании Абхазии и Южной Осетии - эксперт - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В заявлении Думы нет речи о признании Абхазии и Южной Осетии - эксперт

Читать ria.ru в
"Речь идет о форс-мажорных обстоятельствах: вступлении Грузии в НАТО и военной агрессии Грузии. Там говорится, что в этих ситуациях Россия в первую очередь должна заботиться не об Абхазии и Южной Осетии, а о своих гражданах. На это сделан акцент. То есть речь не идет о признании, а о рекомендациях, в каких ситуациях это возможно", - указал эксперт. (Непризнанные республики. ИНФОграфика)

МОСКВА, 21 мар - РИА Новости, Андрей Малышкин. Предложению Госдумы РФ о целесообразности признания непризнанных республик Абхазия и Южная Осетия не нужно придавать судьбоносное значение, считает заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов.

В пятницу Госдума приняла за основу заявление с предложением обсудить целесообразность признания независимости Абхазии и Южной Осетии. В документе также отмечается, что России необходимо принять все меры для защиты граждан РФ, проживающих на территории Абхазии и Южной Осетии, в случае возможного вооруженного нападения Грузии на непризнанные республики или "форсированного продвижения" Грузии в НАТО.

"Не стоит последним предложениям Думы по Абхазии и Южной Осетии придавать судьбоносное значение, понимая хотя бы конституционные полномочия парламента. Все решающие рычаги внешней политики находятся не в Думе, а в администрации президента и правительства. То, что Дума приняла такое обращение - оно не обязательно к исполнению завтра же. Ключевое решение будет принимать президент и правительство", - заявил Маркедонов в интервью РИА Новости.

Политолог подчеркнул, что в тексте заявления оговаривается очень много моментов, но главное, что никто не ставит под сомнение территориальную целостность Грузии.

"Речь идет о форс-мажорных обстоятельствах: вступлении Грузии в НАТО и военной агрессии Грузии. Там говорится, что в этих ситуациях Россия в первую очередь должна заботиться не об Абхазии и Южной Осетии, а о своих гражданах. На это сделан акцент. То есть речь не идет о признании, а о рекомендациях, в каких ситуациях это возможно", - указал он.

Комментируя предложение Госдумы усилить потенциал миротворческих сил в зонах грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов, Маркедонов заметил, что, по его мнению, гуманитарные взаимоотношения и миротворческие операции вполне достаточны для соблюдения там российских интересов.

Главное, в чем, по мнению Маркедонова, заинтересована Россия - чтобы на ее южных рубежах не было конфликтов.

В этой связи вопрос о формальном юридическом признании не является самым первым. Главное - не допустить военных действий и натовского расширения за счет Грузии. Поэтому не стоит этим событиям в Думе придавать судьбоносное значение", - заключил он.

После развала СССР Абхазия, входившая в состав Грузинской ССР, заявила о своей независимости. Грузия в августе 1992 года ввела войска в Абхазию, но встретила там вооруженное сопротивление. Вооруженный конфликт, приведший к потере Грузией контроля над Абхазией, завершился 30 августа 1993 года. С тех пор Абхазия добивается признания своей независимости, которую пока не признало ни одно из государств. Тбилиси рассматривает Абхазию как часть страны и предлагает ей широкую автономию в составе Грузии. Мир в зоне грузино-абхазского конфликта поддерживают Коллективные силы по поддержанию мира СНГ, укомплектованные российскими военнослужащими. Переговоры по урегулированию конфликта прерваны в 2006 году.

В годы существования СССР Южная Осетия имела статус автономной области в составе Грузии. В 1991 году первый президент страны Звиад Гамсахурдиа упразднил автономию. Не согласившись с таким решением, южноосетинские власти оказали вооруженное сопротивление грузинским властям. После вооруженного конфликта, длившегося до 1992 года, Грузия потеряла контроль над этой территорией. Южная Осетия добивается признания своей независимости, однако Грузия считает ее своей составной частью, предлагая ей широкую автономию. Мир в зоне конфликта поддерживает смешанный миротворческий контингент, состоящий из трех батальонов (российского, грузинского и североосетинского). В состав каждого из батальонов входит 500 человек. Органом урегулирования конфликта является Смешанная Контрольная Комиссия с сопредседателями от России, Грузии, Северной Осетии и Южной Осетии. В последнее время официальный Тбилиси ставит под сомнение работу в этом формате, с чем не согласны другие стороны переговорного процесса.

Непризнанные республики Preview

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала