Рейтинг@Mail.ru
Цвета, цветы и женщины на полотнах Ренуара - РИА Новости, 24.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Цвета, цветы и женщины на полотнах Ренуара

Читать ria.ru в

25 февраля исполняется 170 лет со дня рождения художника-импрессиониста Огюста Ренуара, главным героем полотен которого была сама жизнь - в самых обычных ее проявлениях, но запечатленная с вниманием, талантом и необыкновенным пониманием ее простой, безыскусной красоты.

© РИА Новости / Балабанов | Перейти в медиабанк25 февраля исполняется 170 лет со дня рождения художника-импрессиониста Огюста Ренуара.

"Девушка с веером", 1881 год.

Картина Девушка с веером
25 февраля исполняется 170 лет со дня рождения художника-импрессиониста Огюста Ренуара.

"Девушка с веером", 1881 год.

1 из 9
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанкГлавным героем его полотен которого была сама жизнь - в самых обычных ее проявлениях, но запечатленная с вниманием, талантом и необыкновенным пониманием ее простой, безыскусной красоты.

"Отлив в Ипоре", 1883 год.

Картина Огюста Ренуара Отлив в Ипоре
Главным героем его полотен которого была сама жизнь - в самых обычных ее проявлениях, но запечатленная с вниманием, талантом и необыкновенным пониманием ее простой, безыскусной красоты.

"Отлив в Ипоре", 1883 год.

2 из 9
© РИА Новости / В. Барановский | Перейти в медиабанк"Для меня картина... должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых", - говорил художник.

"Ребенок с кнутиком", 1885 год. Портрет сына доктора Гужона, Этьена, в возрасте 5 лет.

Репродукция картины П. Ренуара Ребенок с кнутиком
"Для меня картина... должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых", - говорил художник.

"Ребенок с кнутиком", 1885 год. Портрет сына доктора Гужона, Этьена, в возрасте 5 лет.

3 из 9
© РИА Новости / С. Озерский | Перейти в медиабанкВ детстве в фарфоровой мастерской, куда родители отдали Ренуара работать подмастерьем, мальчик наравне с рабочими расписывал предметы, а по вечерам занимался живописью на бесплатных курсах. В мастерской за это его прозвали "месье Рубенс", вспоминал брат художника.

"Портрет актрисы Жанны Самари", 1878 год.

Портрет актрисы Жанны Самари. Репродукция
В детстве в фарфоровой мастерской, куда родители отдали Ренуара работать подмастерьем, мальчик наравне с рабочими расписывал предметы, а по вечерам занимался живописью на бесплатных курсах. В мастерской за это его прозвали "месье Рубенс", вспоминал брат художника.

"Портрет актрисы Жанны Самари", 1878 год.

4 из 9
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ пору расцвета Ренуар и впрямь доказал свое "родство" с Рубенсом - все женщины на его полотнах прекрасны не только душой, но и телом, а подчас и похожи, как сестры.

"Обнаженная", 1876 год.

Репродукция картины Пьера Огюста Ренуара Обнаженная
В пору расцвета Ренуар и впрямь доказал свое "родство" с Рубенсом - все женщины на его полотнах прекрасны не только душой, но и телом, а подчас и похожи, как сестры.

"Обнаженная", 1876 год.

5 из 9
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанк"Когда я рисую цветы, на мою душу нисходит спокойствие", - говорил Ренуар. Его "оранжерея" богата: тут и розы, и пионы, и хризантемы, и сирень, и нарциссы.

"Розы в вазе", 1910 год.

Картина Огюста Ренуара Розы в вазе
"Когда я рисую цветы, на мою душу нисходит спокойствие", - говорил Ренуар. Его "оранжерея" богата: тут и розы, и пионы, и хризантемы, и сирень, и нарциссы.

"Розы в вазе", 1910 год.

6 из 9
© РИА Новости / А. Свердлов | Перейти в медиабанкРенуар восторгался живописью Коро, Курбе и Делакруа. И все-таки по духу ему оказались ближе Фрагонар, Буше и Ватто - мастера французского рококо, любители мягких красок и идиллических сцен. Он унаследовал от них солнечный свет - чувство радости от каждого мгновения.

"В саду Мулен де ла Галетт", 1875 год.

Репродукция картины В саду Мулен де ла Галетт
Ренуар восторгался живописью Коро, Курбе и Делакруа. И все-таки по духу ему оказались ближе Фрагонар, Буше и Ватто - мастера французского рококо, любители мягких красок и идиллических сцен. Он унаследовал от них солнечный свет - чувство радости от каждого мгновения.

"В саду Мулен де ла Галетт", 1875 год.

7 из 9
© РИА Новости / А. Свердлов | Перейти в медиабанкОсобое внимание Ренуар уделял вибрациям света и тени: все, что изображает художник на холсте широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти - воду, деревья, людей - словно приходит в движение. Именно это впечатление сиюминутности и стало главным для импрессионистов, чье течения обрело название спустя пять лет после создания этой картины.

"Купание на Сене (Лягушатник)", около 1869 года.

Репродукция картины Купание на Сене (Лягушатник)
Особое внимание Ренуар уделял вибрациям света и тени: все, что изображает художник на холсте широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти - воду, деревья, людей - словно приходит в движение. Именно это впечатление сиюминутности и стало главным для импрессионистов, чье течения обрело название спустя пять лет после создания этой картины.

"Купание на Сене (Лягушатник)", около 1869 года.

8 из 9
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкРенуар, как заметил один из исследователей его творчества, был захвачен "пороком цвета", сам же художник отмечал, что "одержим болезнью исканий". "Я никогда не знал сегодня, что буду делать завтра", - говорил он.

"Портрет актрисы Жанны Самари", 1877 год.

Репродукция картины Портрет актрисы Жанны Самари
Ренуар, как заметил один из исследователей его творчества, был захвачен "пороком цвета", сам же художник отмечал, что "одержим болезнью исканий". "Я никогда не знал сегодня, что буду делать завтра", - говорил он.

"Портрет актрисы Жанны Самари", 1877 год.

9 из 9
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала