Рейтинг@Mail.ru
"Броненосец "Потемкин" - фильм-революция, совершивший переворот в кино - РИА Новости, 14.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Броненосец "Потемкин" - фильм-революция, совершивший переворот в кино

Читать ria.ru в

85 лет назад, 16 января 1926 года, состоялся первый публичный показ фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Фильм-легенда, о котором говорят, что он сделал кино искусством, впервые для того времени был снят без декораций и участия знаменитых актеров - только реальные люди и только подлинные события.

© РИА Новости | Перейти в медиабанк85 лет назад, 16 января 1926 года, состоялся первый публичный показ фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Фильм-легенда, о котором говорят, что он сделал кино искусством, впервые для того времени был снят без декораций и участия знаменитых актеров - только реальные люди и только подлинные события.
Броненосец Потемкин
85 лет назад, 16 января 1926 года, состоялся первый публичный показ фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Фильм-легенда, о котором говорят, что он сделал кино искусством, впервые для того времени был снят без декораций и участия знаменитых актеров - только реальные люди и только подлинные события.
1 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкСергей Эйзенштейн делал этот фильм к 20-летию революции 1905 года. Изначально это был "госзаказ", и фильм не собирались выпускать в прокат, он предназначался для клубных просмотров и лекций.
Фильм Броненосец Потемкин
Сергей Эйзенштейн делал этот фильм к 20-летию революции 1905 года. Изначально это был "госзаказ", и фильм не собирались выпускать в прокат, он предназначался для клубных просмотров и лекций.
2 из 17
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкНо после официальной премьеры, картина была впервые показана в Большом театре на праздновании 20-летия первой российской революции в декабре 1925 года, все изменилось. На следующий день Сергей Эйзенштейн, которому тогда было всего 27 лет, сделал в своем дневнике запись: "Проснулся знаменитым".

На фото: кадр из фильма "Броненосец Потемкин".

Кадр из кинофильма Броненосец Потемкин
Но после официальной премьеры, картина была впервые показана в Большом театре на праздновании 20-летия первой российской революции в декабре 1925 года, все изменилось. На следующий день Сергей Эйзенштейн, которому тогда было всего 27 лет, сделал в своем дневнике запись: "Проснулся знаменитым".

На фото: кадр из фильма "Броненосец Потемкин".

3 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкТриумфальное шествие "Потемкина" началось с кинотеатра "Художественный" на Арбате (тогда носил название "Государственный Электротеатр"). За первые три недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек.

На фото: толпа людей у столичного кинотеатра "Художественный", где демонстрируется фильм "Броненосец Потемкин". 1926 год.

У столичного кинотеатра Художественный
Триумфальное шествие "Потемкина" началось с кинотеатра "Художественный" на Арбате (тогда носил название "Государственный Электротеатр"). За первые три недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек.

На фото: толпа людей у столичного кинотеатра "Художественный", где демонстрируется фильм "Броненосец Потемкин". 1926 год.

4 из 17
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПервые зрители, увидевшие фильм в "Художественном", были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля, а афиши фильма делал сам Александр Родченко.

На фото: репродукция плаката-рекламы к кинофильму "Броненосец Потемкин". Автор Александр Михайлович Родченко. 1926 год, издание "Госкино".

Плакат-реклама к кинофильму Броненосец Потемкин
Первые зрители, увидевшие фильм в "Художественном", были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля, а афиши фильма делал сам Александр Родченко.

На фото: репродукция плаката-рекламы к кинофильму "Броненосец Потемкин". Автор Александр Михайлович Родченко. 1926 год, издание "Госкино".

5 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПозднее фильм с огромным успехом шел и на экранах мира. Чарли Чаплин назвал "Потемкина" самой лучшей картиной в мире, а Дуглас Фербенкс после просмотра фильма заявил: "Это сильнейшая кинодрама, когда-либо виденная мною".

На фото:оператор Эдуард Тиссе (слева), американский актер Дуглас Фербенкс (в центре) и кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн (справа) после просмотра фильма "Броненосец "Потемкин".

Тиссе, Фербенкс и Эйзенштейн
Позднее фильм с огромным успехом шел и на экранах мира. Чарли Чаплин назвал "Потемкина" самой лучшей картиной в мире, а Дуглас Фербенкс после просмотра фильма заявил: "Это сильнейшая кинодрама, когда-либо виденная мною".

На фото:оператор Эдуард Тиссе (слева), американский актер Дуглас Фербенкс (в центре) и кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн (справа) после просмотра фильма "Броненосец "Потемкин".

6 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанк"Броненосец "Потемкин"" в 1926 году стал прорывом. Как сказал blank>в одном из интервью директор музея кино Наум Клейман
Кадр из кинофильма Броненосец Потемкин
"Броненосец "Потемкин"" в 1926 году стал прорывом. Как сказал blank>в одном из интервью директор музея кино Наум Клейман
7 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ основу сюжета легла история восстания матросов броненосца "Князь Потемкин Таврический", положившего начало массовым ревоюционным выступлениям в России в 1905 году. И хотя Сергей Эйзенштейн не досконально следовал историческим фактам, тем не менее, фильм до сих пор воспринимается практически как документальный.

На фото: кадр из фильма "Броненосец Потемкин" (сцена казни матросов).

Кадр из фильма Броненосец Потемкин
В основу сюжета легла история восстания матросов броненосца "Князь Потемкин Таврический", положившего начало массовым ревоюционным выступлениям в России в 1905 году. И хотя Сергей Эйзенштейн не досконально следовал историческим фактам, тем не менее, фильм до сих пор воспринимается практически как документальный.

На фото: кадр из фильма "Броненосец Потемкин" (сцена казни матросов).

8 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкФильм начинается с бунта матросов "Потемкина", поводом для которого стало испорченное мясо, которым пытались накормить команду.
Кадр из кинофильма Броненосец Потемкин
Фильм начинается с бунта матросов "Потемкина", поводом для которого стало испорченное мясо, которым пытались накормить команду.
9 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЗачинщиков бунта приговаривают к расстрелу, но команда судна не дает свершиться казни. Во время схватки офицеров корабля выбрасывают за борт, но гибнет и вдохновитель восстания матрос Вакуленчук.

На фото: актер А. Атонов в роли Вакуленчука.

Кадр из кинофильма Броненосец Потемкин
Зачинщиков бунта приговаривают к расстрелу, но команда судна не дает свершиться казни. Во время схватки офицеров корабля выбрасывают за борт, но гибнет и вдохновитель восстания матрос Вакуленчук.

На фото: актер А. Атонов в роли Вакуленчука.

10 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкАктер и режиссер Григорий Александров, тогда еще ассистент Эйзенштейна, сыграл в картине офицера Гиляровского (на фото), убившего Вакуленчука.
Кадр из немного художественного фильма Броненосец Потемкин
Актер и режиссер Григорий Александров, тогда еще ассистент Эйзенштейна, сыграл в картине офицера Гиляровского (на фото), убившего Вакуленчука.
11 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкНа похороны Вакулинчука стекается все население Одессы, но это спонтанное восстание жестоко подавлено властями.
Кадр из художественного фильма Броненосец Потемкин режиссера С.Эйзенштейна
На похороны Вакулинчука стекается все население Одессы, но это спонтанное восстание жестоко подавлено властями.
12 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкОдной из самых сильных сцен картины, цитируемой и воспроизводимой в сотнях фильмов, стал эпизод расстрела людей на Потемкинской лестнице и кадры с катящейся детской коляской.
Художественный фильм Броненосец Потемкин
Одной из самых сильных сцен картины, цитируемой и воспроизводимой в сотнях фильмов, стал эпизод расстрела людей на Потемкинской лестнице и кадры с катящейся детской коляской.
13 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПо словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам.
Сцена из фильма Броненосец Потемкин
По словам самого Эйзенштейна, идея снять знаменитую Одесскую лестницу пришла к нему, когда он сидел на этой самой лестнице, ел вишни, а косточки скакали по ступенькам.
14 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкИзначально музыкальное оформление фильма было создано берлинским композитором Эдмундом Майзелем. А впервые озвучен фильм был в 1930-м. Спустя 20 лет "Потемкин" был переозвучен, автором музыки стал композитор Николай Крюков. И, наконец, в 1965 музыку к фильму написал гениальный Дмитрий Шостакович.
Кадр из фильма Броненосец Потемкин
Изначально музыкальное оформление фильма было создано берлинским композитором Эдмундом Майзелем. А впервые озвучен фильм был в 1930-м. Спустя 20 лет "Потемкин" был переозвучен, автором музыки стал композитор Николай Крюков. И, наконец, в 1965 музыку к фильму написал гениальный Дмитрий Шостакович.
15 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанк"Потемкин" не избежал цензуры, причем не только советской. Германия была первой страной, которой продали фильм, к сожалению, это был оригинал пленки. Цензоры же, из боязни того, что невероятно сильные эмоциональные сцены восстания будут слишком заразительны, постарались вырезать часть из них. Реставраторы несколько лет разыскивали утраченные фрагменты фильма и пытались его восстановить. Полная восстановленная версия картины была впервые показана в 2005 году на Берлинском кинофестивале.
Кадр из кинофильма Броненосец Потемкин
"Потемкин" не избежал цензуры, причем не только советской. Германия была первой страной, которой продали фильм, к сожалению, это был оригинал пленки. Цензоры же, из боязни того, что невероятно сильные эмоциональные сцены восстания будут слишком заразительны, постарались вырезать часть из них. Реставраторы несколько лет разыскивали утраченные фрагменты фильма и пытались его восстановить. Полная восстановленная версия картины была впервые показана в 2005 году на Берлинском кинофестивале.
16 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ финале фильма на мачте броненосца гордо развевается поднятый восставшими красный флаг. Каждый из кадров чёрно-белой плёнки в этом эпизоде был раскрашен вручную самим Сергеем Эйзенштейном.

На фото: съемочная группа фильма "Броненосец "Потемкин" во главе с Сергеем Эйзенштейном (8-й слева) на борту военного корабля.

Съемочная группа фильма Броненосец Потемкин
В финале фильма на мачте броненосца гордо развевается поднятый восставшими красный флаг. Каждый из кадров чёрно-белой плёнки в этом эпизоде был раскрашен вручную самим Сергеем Эйзенштейном.

На фото: съемочная группа фильма "Броненосец "Потемкин" во главе с Сергеем Эйзенштейном (8-й слева) на борту военного корабля.

17 из 17
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала