Рейтинг@Mail.ru
Станции Петербургского метрополитена - РИА Новости, 13.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Станции Петербургского метрополитена

Читать ria.ru в

15 ноября Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет. Метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день.

© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкНаземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания".
Наземный павильон станции метрополитена Площадь Восстания
Наземный павильон станции метрополитена "Площадь Восстания".
1 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанкСтанции "Площадь Восстания" - пилонного типа, глубина ее заложения около 58 метров. Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года.
Станция метро Площадь Восстания
Станции "Площадь Восстания" - пилонного типа, глубина ее заложения около 58 метров. Тема оформления подземного зала — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года.
2 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанкНазванием станции "Владимирская" связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Станция пилонная, с укороченным центральным залом. Глубина заложения около 55 метров. Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга» и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
Станция метро Владимирская
Названием станции "Владимирская" связано с близостью Владимирской площади и Владимирского проспекта. Станция пилонная, с укороченным центральным залом. Глубина заложения около 55 метров. Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга» и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
3 из 15
© РИА Новости / Целик | Перейти в медиабанкЦентральный перронный зал станции метро "Балтийская", Петербургского метрополитена.
Станция метро Балтийская
Центральный перронный зал станции метро "Балтийская", Петербургского метрополитена.
4 из 15
© РИА Новости / Целик | Перейти в медиабанкТема оформления станции "Нарвская" - трудовая доблесть советского народа. На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор.
Станция метро Нарвская в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург)
Тема оформления станции "Нарвская" - трудовая доблесть советского народа. На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор.
5 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанкТема оформления станции "Кировский завод" — развитие социалистической индустрии, отмечает http://www.pitermetro.ru Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырем основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину. Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла.
Станция метро Кировский завод
Тема оформления станции "Кировский завод" — развитие социалистической индустрии, отмечает http://www.pitermetro.ru Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырем основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину. Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла.
6 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкСтанция "Автово" уникальна тем, что за ней началась постройка участка Петербургского метрополитена открытым способом (до проспекта Ветеранов). При входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались.
Станции метро Автово в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург)
Станция "Автово" уникальна тем, что за ней началась постройка участка Петербургского метрополитена открытым способом (до проспекта Ветеранов). При входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались.
7 из 15
© РИА Новости / Целик | Перейти в медиабанкСтанция "Пушкинская" была открыта 30 апреля 1956. Ее название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село). Глубина заложения станции около 57 метров. В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С.Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М.А.Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Над эскалаторами расположен барельеф с профилем А.Пушкина, работы жены Аникушина. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух.
Интерьер подземного зала станции  Пушкинская
Станция "Пушкинская" была открыта 30 апреля 1956. Ее название связано с близостью Витебского (бывш. Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село). Глубина заложения станции около 57 метров. В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С.Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М.А.Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Над эскалаторами расположен барельеф с профилем А.Пушкина, работы жены Аникушина. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух.
8 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанк29 апреля 1961 состоялось открытие станции "Электросила". Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны".
Станция метро Электросила
29 апреля 1961 состоялось открытие станции "Электросила". Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: "Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны".
9 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанкСтанция "Петроградская", открытая 1 июля 1963, - закрытого типа глубокого заложения (глубина около 53 м). Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена облицовкой из керамики.
Станция метро Петроградская
Станция "Петроградская", открытая 1 июля 1963, - закрытого типа глубокого заложения (глубина около 53 м). Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена облицовкой из керамики.
10 из 15
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Горьковская" была открыта 1 июля 1963 года. Это пилонная станция глубокого заложения (глубина около 53 м). Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Станция находится в непосредственной близости от реки Невы, в 2000-2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции, протечки. Станция была закрыта на ремонт, 26 декабря 2009 года состоялось ее открытие после реконструкции.
Открытие станции метро Горьковская в Санкт-Петербурге
"Горьковская" была открыта 1 июля 1963 года. Это пилонная станция глубокого заложения (глубина около 53 м). Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Станция находится в непосредственной близости от реки Невы, в 2000-2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции, протечки. Станция была закрыта на ремонт, 26 декабря 2009 года состоялось ее открытие после реконструкции.
11 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанк25 декабря 1972 была открыта станция "Звездная".
Вестибюль станции метро Звездная
25 декабря 1972 была открыта станция "Звездная".
12 из 15
© РИА Новости / Целик | Перейти в медиабанкТематика оформления №Звездной" - покорение космического пространства.
Станция метро Звездная
Тематика оформления №Звездной" - покорение космического пространства.
13 из 15
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк20 декабря 2008 года была открыта станция "Волковская" пятой линии (Фрунзенский радиус). Это первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке.
Новая станция Санкт-Петербургского метрополитена Волковская открылась в Купчино
20 декабря 2008 года была открыта станция "Волковская" пятой линии (Фрунзенский радиус). Это первая станция петербургского метрополитена, в которой все информационные указатели и надписи продублированы на английском языке.
14 из 15
© РИА Новости / В. Тихомиров | Перейти в медиабанкПетербургский метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день.
Пассажиры проходят через турникеты на станцию метро
Петербургский метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день.
15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала