Рейтинг@Mail.ru
Великая Галина Уланова и образы, которые она создала - РИА Новости, 30.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Великая Галина Уланова и образы, которые она создала

Читать ria.ru в

Сто лет со дня рождения великой российской балерины Галины Улановой отмечается 8 января. В истории мирового балета до сих пор трудно найти ей равных. Москва, Лондон, Вена, Нью-Йорк, Токио, Париже - хрупкой советской балерине удалось покорить весь мир. За чудо, которое Уланова творила на сцене, современники называли ее обыкновенной богиней.

© РИА Новости / Хорунжий | Перейти в медиабанкСто лет со дня рождения великой российской балерины Галины Улановой отмечается 8 января. В истории мирового балета до сих пор трудно найти ей равных. Москва, Лондон, Вена, Нью-Йорк, Токио, Париже - хрупкой советской балерине удалось покорить весь мир. За чудо, которое Уланова творила на сцене, современники называли ее обыкновенной богиней.
Балерина Галина Уланова
Сто лет со дня рождения великой российской балерины Галины Улановой отмечается 8 января. В истории мирового балета до сих пор трудно найти ей равных. Москва, Лондон, Вена, Нью-Йорк, Токио, Париже - хрупкой советской балерине удалось покорить весь мир. За чудо, которое Уланова творила на сцене, современники называли ее обыкновенной богиней.
1 из 17
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанкЛичность Галины Улановой – уникальна. Она снискала на своем пути все возможные почести, но ни один близкий к ней человек не мог бы сказать, что она сознательно стремилась к ним. Каждое ее выступление вызывало восторженные отзывы критиков, но они всегда шли вразрез с самокритикой великой артистки. К ней было приковано внимание миллионов, но ей всегда удавалось оставаться загадкой даже для самых близких людей.
Галина Уланова
Личность Галины Улановой – уникальна. Она снискала на своем пути все возможные почести, но ни один близкий к ней человек не мог бы сказать, что она сознательно стремилась к ним. Каждое ее выступление вызывало восторженные отзывы критиков, но они всегда шли вразрез с самокритикой великой артистки. К ней было приковано внимание миллионов, но ей всегда удавалось оставаться загадкой даже для самых близких людей.
2 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ девять лет Галина Уланова поступила в Государственную хореографическую школу. Ее первым педагогом стала мать. Занятия балетом вначале не доставляли будущей звезде никакой радости. В школе она поняла, что "жизнь балерины состоит наполовину из слова "должна", а на вторую половину - из слова "нельзя". "Нет, я не хотела танцевать. Непросто полюбить то, что трудно. А трудно было всегда, это у всех в нашей профессии: то болит нога, то что-то не получается в танце... Сейчас думаю, как вообще жива до сих пор, не знаю!", -  вспоминала впоследствии Уланова. Однако в те юные годы чувство долга было сильнее, и она продолжала заниматься с усердием, поражавшим педагогов. Ей много давалось с трудом, особенно выступления на публике. Но она никогда не опаздывала, никогда не пропускала занятий и не нарушала режим. Вскоре Уланова стала одной из первых учениц в классе. На фото: 1928 год. Галина Уланова в роли Сильфиды из балета "Шопениана" на выпускном вечере в Ленинградском хореографическом училище.
Балерина Галина Уланова
В девять лет Галина Уланова поступила в Государственную хореографическую школу. Ее первым педагогом стала мать. Занятия балетом вначале не доставляли будущей звезде никакой радости. В школе она поняла, что "жизнь балерины состоит наполовину из слова "должна", а на вторую половину - из слова "нельзя". "Нет, я не хотела танцевать. Непросто полюбить то, что трудно. А трудно было всегда, это у всех в нашей профессии: то болит нога, то что-то не получается в танце... Сейчас думаю, как вообще жива до сих пор, не знаю!", -  вспоминала впоследствии Уланова. Однако в те юные годы чувство долга было сильнее, и она продолжала заниматься с усердием, поражавшим педагогов. Ей много давалось с трудом, особенно выступления на публике. Но она никогда не опаздывала, никогда не пропускала занятий и не нарушала режим. Вскоре Уланова стала одной из первых учениц в классе. На фото: 1928 год. Галина Уланова в роли Сильфиды из балета "Шопениана" на выпускном вечере в Ленинградском хореографическом училище.
3 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПервый большой успех пришел к Улановой в 1929 году, когда она танцевала партию Одетты-Одиллии в "Лебедином озере". Однако восторженные отзывы критиков не только не вскружили ей голову, а, напротив, заставили больше работать над собой, совершенствовалась исполнение от спектакля к спектаклю благодаря кропотливому и неустанному труду самой балерины. На фото: Галина Уланова в роли Одетты и артист Константин Сергеев в роли Зигфрида в фильме «Лебединое озеро».
Уланова и Сергеев в фильме «Лебединое озеро»
Первый большой успех пришел к Улановой в 1929 году, когда она танцевала партию Одетты-Одиллии в "Лебедином озере". Однако восторженные отзывы критиков не только не вскружили ей голову, а, напротив, заставили больше работать над собой, совершенствовалась исполнение от спектакля к спектаклю благодаря кропотливому и неустанному труду самой балерины. На фото: Галина Уланова в роли Одетты и артист Константин Сергеев в роли Зигфрида в фильме «Лебединое озеро».
4 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЧтобы успешно воплотить тот или иной образ на сцене, Улановой нужно было искренне и глубоко перевоплощаться, не только внешне, но и внутренне. Одним из самых сложных стал образ Жизель. Эта роль досталась ей случайно: балерина, которой она предназначалась, заболела. Уланова не видела, как исполняли партию Жизели ее легендарная предшественница Анна Павлова. Пребывая в полном отчаянии оттого, что не может понять своей роли, она села в автобус и уехала в Царское село. Здесь, сидя на скамейке, балерина поняла, как нужно танцевать Жизель. На фото: Галина Уланова в роли Жизели и Юрий Жданов в роли Альберта в балете А. Адана «Жизель».
Галина Уланова и Юрий Жданов в балете «Жизель»
Чтобы успешно воплотить тот или иной образ на сцене, Улановой нужно было искренне и глубоко перевоплощаться, не только внешне, но и внутренне. Одним из самых сложных стал образ Жизель. Эта роль досталась ей случайно: балерина, которой она предназначалась, заболела. Уланова не видела, как исполняли партию Жизели ее легендарная предшественница Анна Павлова. Пребывая в полном отчаянии оттого, что не может понять своей роли, она села в автобус и уехала в Царское село. Здесь, сидя на скамейке, балерина поняла, как нужно танцевать Жизель. На фото: Галина Уланова в роли Жизели и Юрий Жданов в роли Альберта в балете А. Адана «Жизель».
5 из 17
© РИА Новости / Умнов | Перейти в медиабанкВпоследствии эта роль стала для нее любимой. Свою партию в "Жизели" Уланова танцевала на протяжении всей своей творческой жизни, за исключением некоторых небольших перерывов.
Галина Уланова в роли Жизели на сцене ГАБТа
Впоследствии эта роль стала для нее любимой. Свою партию в "Жизели" Уланова танцевала на протяжении всей своей творческой жизни, за исключением некоторых небольших перерывов.
6 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ спектакле "Ромео и Джульетта" постоянным партнером Улановой на сцене Кировского театра был Константин Сергеев. О том, насколько великолепен был их танец, сказано очень много. Блестящий творческий дуэт Сергеева и Улановой со временем перерос в семейный. На фото: 1940 год. Галина Уланова и Константин Сергеев в сцене из балета "Ромео и Джульеттта".
Уланова и Сергеев в сцене из балета Ромео и Джульеттта
В спектакле "Ромео и Джульетта" постоянным партнером Улановой на сцене Кировского театра был Константин Сергеев. О том, насколько великолепен был их танец, сказано очень много. Блестящий творческий дуэт Сергеева и Улановой со временем перерос в семейный. На фото: 1940 год. Галина Уланова и Константин Сергеев в сцене из балета "Ромео и Джульеттта".
7 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанк1945 год. Галина Уланова в сцене из балета С. Прокофьева "Золушка".
Уланова в сцене из балета Золушка
1945 год. Галина Уланова в сцене из балета С. Прокофьева "Золушка".
8 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанк1949 год. Галина Уланова в роли китайской танцовщицы Тао Хоа в сцене из балета Р. Глиэра "Красный цветок".
Уланова в сцене из балета Красный цветок
1949 год. Галина Уланова в роли китайской танцовщицы Тао Хоа в сцене из балета Р. Глиэра "Красный цветок".
9 из 17
© РИА Новости / Толчан | Перейти в медиабанк1952 год. Галина Уланова в роли Джульетты, Юрий Жданов в роли Ромео в балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Уланова и Жданов в балете «Ромео и Джульетта»
1952 год. Галина Уланова в роли Джульетты, Юрий Жданов в роли Ромео в балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
10 из 17
© РИА Новости / Умнов | Перейти в медиабанкПоследний раз Галина Уланова танцевала 29 декабря 1960 года в Большом театре в "Шопениане" (так же назывался ее выпускной спектакль). О том, что этот спектакль последний в ее карьере, знала только она сама. В 50 лет Галина Уланова ушла со сцены навсегда, посвятив себя преподаванию. На фото: 1955 год. Галина Уланова в роли Катерины и Владимир Преображенский в роли Данилы в сцене из балета "Сказ о каменном цветке".
Уланова и Преображенский в сцене из балета Сказ о каменном цветке
Последний раз Галина Уланова танцевала 29 декабря 1960 года в Большом театре в "Шопениане" (так же назывался ее выпускной спектакль). О том, что этот спектакль последний в ее карьере, знала только она сама. В 50 лет Галина Уланова ушла со сцены навсегда, посвятив себя преподаванию. На фото: 1955 год. Галина Уланова в роли Катерины и Владимир Преображенский в роли Данилы в сцене из балета "Сказ о каменном цветке".
11 из 17
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанк1977 год. Галина Уланова и Майя Плисецкая в жюри III Международного конкурса артистов балета.
Уланова и  Плисецкая в жюри III Международного конкурса артистов балета
1977 год. Галина Уланова и Майя Плисецкая в жюри III Международного конкурса артистов балета.
12 из 17
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкЕе учениками стали  Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова. "Я не хочу повторения себя в учениках, — рассуждала Галина Уланова, — это в любой области искусства порочный метод". На фото: 1979 год. Галина Уланова на репетиции с Екатериной Максимовой.
Балерины Уланова и Максимова
Ее учениками стали  Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова. "Я не хочу повторения себя в учениках, — рассуждала Галина Уланова, — это в любой области искусства порочный метод". На фото: 1979 год. Галина Уланова на репетиции с Екатериной Максимовой.
13 из 17
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанк"Учитель, да не повтори себя в ученике, сумей раскрыть его природные данные, его индивидуальность", - слова, ставшие заповедью Улановой-педагога. На фото: 1985 год. Галина Уланова готовит шведскую балерину Аннели Алханко к исполнению партии Жизели.
Галина Уланова готовит балерину Алханко к исполнению партии Жизели
"Учитель, да не повтори себя в ученике, сумей раскрыть его природные данные, его индивидуальность", - слова, ставшие заповедью Улановой-педагога. На фото: 1985 год. Галина Уланова готовит шведскую балерину Аннели Алханко к исполнению партии Жизели.
14 из 17
© РИА Новости / Полховский | Перейти в медиабанкНа протяжении всей своей жизни оставалась для многих на недосягаемой высоте. На фото: 1980 год. Галина Уланова в ложе Большого театра на юбилейном вечере посвященном ее 70-летию.
Галина Уланова
На протяжении всей своей жизни оставалась для многих на недосягаемой высоте. На фото: 1980 год. Галина Уланова в ложе Большого театра на юбилейном вечере посвященном ее 70-летию.
15 из 17
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкДело вовсе не в том, что до конца жизни она всегда ходила на высоких каблуках и элегантно одевалась.
Галина Уланова на репетиции
Дело вовсе не в том, что до конца жизни она всегда ходила на высоких каблуках и элегантно одевалась.
16 из 17
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкЕе никто и никогда не видел вялой, раздражительной. Ни один человек не говорил о какой-либо небрежности или безответственности артистки. Она неизменно покоряла людей своей открытостью, добротой и человеческой мудростью.
Балерина Г.Уланова
Ее никто и никогда не видел вялой, раздражительной. Ни один человек не говорил о какой-либо небрежности или безответственности артистки. Она неизменно покоряла людей своей открытостью, добротой и человеческой мудростью.
17 из 17
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала