Рейтинг@Mail.ru
Фотопутешествия с РИА Новости. Индийский штат Кашмир - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фотопутешествия с РИА Новости. Индийский штат Кашмир

Читать ria.ru в
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСовременный храм Шиве по дороге из Басоли в Катхуа.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Современный храм Шиве по дороге из Басоли в Катхуа.
1 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойГурудвара по дороге из Басоли в Катхуа.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Гурудвара по дороге из Басоли в Катхуа.
2 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПо дороге в Басоли. Озеро, образовавшееся после строительства электростанции на р. Рави.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
По дороге в Басоли. Озеро, образовавшееся после строительства электростанции на р. Рави.
3 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПо дороге в Басоли. Стоянка скотоводов.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
По дороге в Басоли. Стоянка скотоводов.
4 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойДалеко не все районы Кашмира оставляют впечатление военного лагеря вперемежку с природными красотами. Если от того же Сринагара направиться в сторону границы с Химачал Прадеш - еще одного горного штата Индии, известного многочисленными местами паломничества искателей духовности и прославленных гуру, среди которых числятся Рерих и Далай-лама, то постепенно количество военных на дорогах и в окрестностях начинает уменьшаться вместе с ощущением подспудной тревоги. Все почти то же самое - горные пейзажи (разве что зелени побольше на склонах), стада на дорогах и живописные деревушки на склонах, и в то же время - немного иное.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Далеко не все районы Кашмира оставляют впечатление военного лагеря вперемежку с природными красотами. Если от того же Сринагара направиться в сторону границы с Химачал Прадеш - еще одного горного штата Индии, известного многочисленными местами паломничества искателей духовности и прославленных гуру, среди которых числятся Рерих и Далай-лама, то постепенно количество военных на дорогах и в окрестностях начинает уменьшаться вместе с ощущением подспудной тревоги. Все почти то же самое - горные пейзажи (разве что зелени побольше на склонах), стада на дорогах и живописные деревушки на склонах, и в то же время - немного иное.
5 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойВъезд в Сонамарг. Сонамарг и сам по себе является местом туристическим, однако эта деревушка - еще и возможность сделать последнюю остановку перед подъемом к пикам Каргила. Иногда эта остановка затягивается, когда дороги бывают перекрыты из-за обвалов или плохой видимости.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Въезд в Сонамарг. Сонамарг и сам по себе является местом туристическим, однако эта деревушка - еще и возможность сделать последнюю остановку перед подъемом к пикам Каргила. Иногда эта остановка затягивается, когда дороги бывают перекрыты из-за обвалов или плохой видимости.
6 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дороге в Сонамарг. Языки нетающих снеговых потоков спускаются прямо к дороге, добавляя живописности. Правда, лишь издали, поскольку вблизи глейзеры имеют вид куда менее презентабельный из-за осевшей на них по дороге грязи.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дороге в Сонамарг. Языки нетающих снеговых потоков спускаются прямо к дороге, добавляя живописности. Правда, лишь издали, поскольку вблизи глейзеры имеют вид куда менее презентабельный из-за осевшей на них по дороге грязи.
7 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дороге в Сонамарг. Мост через р. Джелум.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дороге в Сонамарг. Мост через р. Джелум.
8 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дороге в Сонамарг. Стоит выехать за пределы солнечного (по большей части) Сринагара, как уже через несколько километров вы попадаете в царство снега и тумана. Время от времени туман развеивается и здесь, однако происходит это на протяжении всего лишь трех-четырех месяцев в году. В остальное время добраться сюда можно, но бывает довольно затруднительно - хайвэй заканчивается в Сринагаре, и дороги оставляют желать лучшего на большей части трассы от летней столицы к высокогорным районам Гулмарга, Сонмарга, Каргила и Леха.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дороге в Сонамарг. Стоит выехать за пределы солнечного (по большей части) Сринагара, как уже через несколько километров вы попадаете в царство снега и тумана. Время от времени туман развеивается и здесь, однако происходит это на протяжении всего лишь трех-четырех месяцев в году. В остальное время добраться сюда можно, но бывает довольно затруднительно - хайвэй заканчивается в Сринагаре, и дороги оставляют желать лучшего на большей части трассы от летней столицы к высокогорным районам Гулмарга, Сонмарга, Каргила и Леха.
9 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойКашмирские жители в традиционных (в равной степени для мужчин и женщин) одеждах.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Кашмирские жители в традиционных (в равной степени для мужчин и женщин) одеждах.
10 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойКашмирские женщины.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Кашмирские женщины.
11 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойТрадиционные посиделки кашмирских мужчин.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Традиционные посиделки кашмирских мужчин.
12 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНесмотря на обилие воды, кашмирские женщины постоянно носят питьевую воду из колодцев. Они вообще много что носят - и, как правило, на головах. Мужчины при этом заняты делами. Правда, что любопытно - во всех деревнях, через которые вы будете проезжать, вы увидите одну и ту же картинку: женщин на улицах почти не встречается (если только у колодцев или в магазинчиках), а мужчины чинно и важно сидят во множестве у каждого мало-мальски приличного магазина и о чем-то неспешно разговаривают.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Несмотря на обилие воды, кашмирские женщины постоянно носят питьевую воду из колодцев. Они вообще много что носят - и, как правило, на головах. Мужчины при этом заняты делами. Правда, что любопытно - во всех деревнях, через которые вы будете проезжать, вы увидите одну и ту же картинку: женщин на улицах почти не встречается (если только у колодцев или в магазинчиках), а мужчины чинно и важно сидят во множестве у каждого мало-мальски приличного магазина и о чем-то неспешно разговаривают.
13 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойВозможности общественного транспорта в Кашмире достаточно ограничены, и поэтому каждый добирается до места назначения как может. Очень часто - прицепившись к задней стенке грузовика, снабженной целой кучей лесенок, веревок и уступчиков, или на крыше автобуса, куда часто крепятся и грузы.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Возможности общественного транспорта в Кашмире достаточно ограничены, и поэтому каждый добирается до места назначения как может. Очень часто - прицепившись к задней стенке грузовика, снабженной целой кучей лесенок, веревок и уступчиков, или на крыше автобуса, куда часто крепятся и грузы.
14 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСамый распространенный вид контрольно-пропускных пунктов в Сринагаре и его окрестностях.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Самый распространенный вид контрольно-пропускных пунктов в Сринагаре и его окрестностях.
15 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа этих же шикхарах вы можете прокатиться и по самому озеру, проникаясь его ленивым спокойствием и потрясающим видом обрамляющих Сринагар горных хребтов.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На этих же шикхарах вы можете прокатиться и по самому озеру, проникаясь его ленивым спокойствием и потрясающим видом обрамляющих Сринагар горных хребтов.
16 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСринагарская долина очень красива при взгляде сверху. Однако представление о ней как о рае для туристов - это лишь фигура речи. Стандартный среднерусский пейзаж с тополями и полями. Истинной жемчужиной долины является сам Сринагар. Город озера Дал, заросшего лотосами. Город во всех смыслах этого слова, который портит только чрезвычайно высокая концентрация людей в форме, контрольно-пропускных пунктов и постоянного, разлитого в воздухе напряжения. Однако это напряжение отпускает, когда оказываешься в окрестностях озера с его знаменитыми хаус-ботами - своеобразными гостиницами, пришвартованными в берегам. На задах этих гостиниц размещаются дома их владельцев и многочисленной прислуги, живущей за счет туристов. Поэтому собственно для туристов единственной возможностью попасть в гостеприимные домики остаются шикхары.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Сринагарская долина очень красива при взгляде сверху. Однако представление о ней как о рае для туристов - это лишь фигура речи. Стандартный среднерусский пейзаж с тополями и полями. Истинной жемчужиной долины является сам Сринагар. Город озера Дал, заросшего лотосами. Город во всех смыслах этого слова, который портит только чрезвычайно высокая концентрация людей в форме, контрольно-пропускных пунктов и постоянного, разлитого в воздухе напряжения. Однако это напряжение отпускает, когда оказываешься в окрестностях озера с его знаменитыми хаус-ботами - своеобразными гостиницами, пришвартованными в берегам. На задах этих гостиниц размещаются дома их владельцев и многочисленной прислуги, живущей за счет туристов. Поэтому собственно для туристов единственной возможностью попасть в гостеприимные домики остаются шикхары.
17 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСринагарская долина.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Сринагарская долина.
18 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПомимо ежедневных патрульных обходов на дороге и в районах туристических маршрутов постоянно дежурят патрульные машины.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Помимо ежедневных патрульных обходов на дороге и в районах туристических маршрутов постоянно дежурят патрульные машины.
19 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПолиции и военных вообще очень много на кашмирских дорогах, где они каждое утро проверяют дорогу участок за участком в полной боевой выкладке.
Район Патнипата. Утреннее патрулирование.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Полиции и военных вообще очень много на кашмирских дорогах, где они каждое утро проверяют дорогу участок за участком в полной боевой выкладке.
Район Патнипата. Утреннее патрулирование.
20 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойТакие небольшие военные базы встречаются на дороге к Сринагару через каждые 70-100 км.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Такие небольшие военные базы встречаются на дороге к Сринагару через каждые 70-100 км.
21 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойЕсли выехать утром из Джамму, то по дороге приходится конкурировать не только с гражданскими машинами, но и военным транспортом - фактически каждый день из Джамму по направлению в Сринагар отправляются десятки военных грузовиков и автобусов, развозящих по базам солдат и снаряжение.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Если выехать утром из Джамму, то по дороге приходится конкурировать не только с гражданскими машинами, но и военным транспортом - фактически каждый день из Джамму по направлению в Сринагар отправляются десятки военных грузовиков и автобусов, развозящих по базам солдат и снаряжение.
22 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. В Сринагарскую долину можно попасть, только миновав длинный (почти в километр) туннель, въезд в который охраняется совместными усилиями местной полиции и полиции военной. С обязательной проверкой документов у всех проезжающих, и особенно - иностранцев. Никаких специальных требований не предъявляется, но паспорт желательно иметь под рукой - как и объяснение цели поездки.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. В Сринагарскую долину можно попасть, только миновав длинный (почти в километр) туннель, въезд в который охраняется совместными усилиями местной полиции и полиции военной. С обязательной проверкой документов у всех проезжающих, и особенно - иностранцев. Никаких специальных требований не предъявляется, но паспорт желательно иметь под рукой - как и объяснение цели поездки.
23 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Деревушки растягиваются обычно на несколько километров, поскольку живут местные жители натуральным хозяйством, а горная земля не очень приспособлена для выращивания чего бы то ни было.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Деревушки растягиваются обычно на несколько километров, поскольку живут местные жители натуральным хозяйством, а горная земля не очень приспособлена для выращивания чего бы то ни было.
24 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНаиболее часто встречающаяся в селькских горных районах разновидность храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Наиболее часто встречающаяся в селькских горных районах разновидность храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар.
25 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойШиваизм - наиболее популярная в Кашмире ветвь индуизма, хотя немалое внимание здесь уделяется и супруге Шивы - Деви - во всех ее проявлениях. И вдоль дороги, и в почти во всех придорожных деревушках - особенно на дороге до Сринагара - выстроен, по меньшей мере, один храм. Всевозможных цветов и размеров, хотя форма при этом выдерживается почти всегда шаблонная - отголосок древнеиндийской вастушастры, которой и по сей день придерживаются храмовые строители. Даже если строитель храма - полуграмотный деревенский брахман.
Классический вариант храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар/
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Шиваизм - наиболее популярная в Кашмире ветвь индуизма, хотя немалое внимание здесь уделяется и супруге Шивы - Деви - во всех ее проявлениях. И вдоль дороги, и в почти во всех придорожных деревушках - особенно на дороге до Сринагара - выстроен, по меньшей мере, один храм. Всевозможных цветов и размеров, хотя форма при этом выдерживается почти всегда шаблонная - отголосок древнеиндийской вастушастры, которой и по сей день придерживаются храмовые строители. Даже если строитель храма - полуграмотный деревенский брахман.
Классический вариант храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар/
26 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойЕсли в долинной Индии преобладают придорожные храмы хинду, то чем ближе к Кашмиру - тем чаще встречаются мечети. Это не удивительно - мусульмане составляют почти 80 % населения штата. Отличить мечеть можно сразу - в отличие от одноцветных или совсем уж многоцветных храмов бесчисленным индусским божествам и белоснежных гурудвар сикхов мечети строго выдержаны в бело-зеленой гамме. И строятся только в населенных пунктах. В отличие от храмов наиболее популярному в Кашмире индусскому божеству - Шиве. Варьируются они только по размерам, хотя высотных сооружений в Кашмире вообще не встречается.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Если в долинной Индии преобладают придорожные храмы хинду, то чем ближе к Кашмиру - тем чаще встречаются мечети. Это не удивительно - мусульмане составляют почти 80 % населения штата. Отличить мечеть можно сразу - в отличие от одноцветных или совсем уж многоцветных храмов бесчисленным индусским божествам и белоснежных гурудвар сикхов мечети строго выдержаны в бело-зеленой гамме. И строятся только в населенных пунктах. В отличие от храмов наиболее популярному в Кашмире индусскому божеству - Шиве. Варьируются они только по размерам, хотя высотных сооружений в Кашмире вообще не встречается.
27 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие небольшие деревушки - тоже неотъемлемая часть дороги. Для туристов и дальнобойщиков это возможность выпить чашку чая или перекусить (а заодно справить все остальные нужды, что на собственно дороге бывает достаточно затруднительно, особенно для женщин), а то и найти ночлег, если в пути застала ночь.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие небольшие деревушки - тоже неотъемлемая часть дороги. Для туристов и дальнобойщиков это возможность выпить чашку чая или перекусить (а заодно справить все остальные нужды, что на собственно дороге бывает достаточно затруднительно, особенно для женщин), а то и найти ночлег, если в пути застала ночь.
28 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Чем выше поднимаешься, тем белее - в ритме замедленной съемки - становятся горные пики.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Чем выше поднимаешься, тем белее - в ритме замедленной съемки - становятся горные пики.
29 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Время от времени дорога становится труднопроезжаемой из-за узости или обвалов. В этом случае движение начинает регулироваться (как правило, представителями полиции штата) - сначала пропускается транспорт, идущий в одну сторону. Затем - идущий в противоположном направлении. За время одностороннего проезда на обратной стороне образуется очередь из ожидающих. Надо отдать должное - ожидание редко длится больше часа. Если обвал серьезен, то дорога просто перекрывается, однако оперативно ремонтируется, так как является единственным связующим звеном между зимней и летней столицами штата.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Время от времени дорога становится труднопроезжаемой из-за узости или обвалов. В этом случае движение начинает регулироваться (как правило, представителями полиции штата) - сначала пропускается транспорт, идущий в одну сторону. Затем - идущий в противоположном направлении. За время одностороннего проезда на обратной стороне образуется очередь из ожидающих. Надо отдать должное - ожидание редко длится больше часа. Если обвал серьезен, то дорога просто перекрывается, однако оперативно ремонтируется, так как является единственным связующим звеном между зимней и летней столицами штата.
30 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Вдоль русла р. Ченаб.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Вдоль русла р. Ченаб.
31 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие водопады встречаются на протяжении всего пути, время от времени делая дорогу еще более волнующей. Не столько по причине зрелищности, сколько по причине размытости.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие водопады встречаются на протяжении всего пути, время от времени делая дорогу еще более волнующей. Не столько по причине зрелищности, сколько по причине размытости.
32 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойАвария на дороге. Причины в данном случае неизвестны, однако аварии происходят, в основном, при попытках обгона, нежелании поделить дорогу со встречными машинами или... при утрате внимания со стороны водителя. Последствия этих аварий можно видеть на протяжении всей дороги в виде небольших стел погибшим при авариях на внешней полосе дороги.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Авария на дороге. Причины в данном случае неизвестны, однако аварии происходят, в основном, при попытках обгона, нежелании поделить дорогу со встречными машинами или... при утрате внимания со стороны водителя. Последствия этих аварий можно видеть на протяжении всей дороги в виде небольших стел погибшим при авариях на внешней полосе дороги.
33 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару.
34 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойВ деревнях погонщики (путеществующие обычно всем семейством) располагаются прямо вдоль дорог, наскоро обсустраивая времянки, а то и под открытым воздухом, если погода располагает.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
В деревнях погонщики (путеществующие обычно всем семейством) располагаются прямо вдоль дорог, наскоро обсустраивая времянки, а то и под открытым воздухом, если погода располагает.
35 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПоскольку движение ограничивается, по большей части, светлым временем суток (в силу отсутствия привычной для банов иллюминации), то по дороге то и дело встречаются "дома отдыха" для погонщиков скота - переход на пастбища занимает, как правило, не один день.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Поскольку движение ограничивается, по большей части, светлым временем суток (в силу отсутствия привычной для банов иллюминации), то по дороге то и дело встречаются "дома отдыха" для погонщиков скота - переход на пастбища занимает, как правило, не один день.
36 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Второй по интенсивности поток движения на горных дорога - это перегоняемые из долин на высокогорные пастбища стада. Лошадей, овец, коз, ослов, буйволов. Как правило, машины и животные вполне мирно уживаются друг с другом - с соблюдением некоторых правил дорожного этикета. Однако обойтись без инцидентов удается далеко не всегда. Иногда следствием становятся пробки, а иногда последствия бывают и более серьезными, поскольку даже в жестких условиях горных дорог водители часто придерживаются единственного неукоснительно исполняющего правила дорожного движения в Индии - "Надо ехать".
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Второй по интенсивности поток движения на горных дорога - это перегоняемые из долин на высокогорные пастбища стада. Лошадей, овец, коз, ослов, буйволов. Как правило, машины и животные вполне мирно уживаются друг с другом - с соблюдением некоторых правил дорожного этикета. Однако обойтись без инцидентов удается далеко не всегда. Иногда следствием становятся пробки, а иногда последствия бывают и более серьезными, поскольку даже в жестких условиях горных дорог водители часто придерживаются единственного неукоснительно исполняющего правила дорожного движения в Индии - "Надо ехать".
37 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Джамму. На первых километрах дороги встречаются почти все представители традиционной индийской флоры и фауны. С традиционными же инстинктами - выпросить что-нибудь на пропитание. Самыми частыми просителями выступают обезъяны, в массовом порядке оккупирующие придорожные бордюры.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
На дорогах Кашмира. Путь к Джамму. На первых километрах дороги встречаются почти все представители традиционной индийской флоры и фауны. С традиционными же инстинктами - выпросить что-нибудь на пропитание. Самыми частыми просителями выступают обезъяны, в массовом порядке оккупирующие придорожные бордюры.
38 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойМост через один из рукавов р. Джелум по дороге к зимней столице штата Джамму и Кашмир.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Мост через один из рукавов р. Джелум по дороге к зимней столице штата Джамму и Кашмир.
39 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойГраницу каждого индийского штата оформляют контрольно-пропускные пункты. Ждать в очередях почти не приходится, если вы едете на автобусе или легковой машине. Процедура почти формальна, однако стоит приготовиться к тому, что после пересечения границы у вас откажет мобильный телефон. В большинстве случае связь восстанавливается достаточно быстро, хотя в некоторых штатах вам придется потратиться на оплату услуг местной телекомовской компании.
РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
Границу каждого индийского штата оформляют контрольно-пропускные пункты. Ждать в очередях почти не приходится, если вы едете на автобусе или легковой машине. Процедура почти формальна, однако стоит приготовиться к тому, что после пересечения границы у вас откажет мобильный телефон. В большинстве случае связь восстанавливается достаточно быстро, хотя в некоторых штатах вам придется потратиться на оплату услуг местной телекомовской компании.
40 из 40
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала