Рейтинг@Mail.ru
Каких ключевых решений можно ожидать от нового правительства? - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каких ключевых решений можно ожидать от нового правительства?

Читать ria.ru в
[-expert:60061499:Данилин Павел -]Назначение кабмина еще раз продемонстрировало главное – приверженность второго и третьего президентов России к букве и духу Конституции... [-expert:55267078:Ознобищев Сергей Константинович-]Насколько успешным будет этот курс, заключается не в том каковы эти министры, а насколько будут выполнены призывы, лозунги и обещания, которых было много... [-expert:60661673:Урнов Марк Юрьевич-]Не думаю, что сейчас следует ожидать каких-то ключевых решений, потому что все, что можно было стратегического обозначить – уже обозначено... [-expert:100496107:Бунин Игорь Михайлович-]Ясно, что Путин вокруг себя собрал достаточно близких людей, с которыми привык работать...

12 мая премьер-министр России Владимир Путин объявил новую структуру правительства, в котором число вице-премьеров выросло до семи с пяти, при этом ключевые должности заняли экс-руководители администрации президента: бывший помощник президента Игорь Шувалов наравне с экс-премьером Виктором Зубковым стал первым вице-премьером, бывший глава администрации президента Сергей Собянин стал главой аппарата правительства в ранге вице-премьера, а бывший замглавы администрации Игорь Сечин стал вице-премьером, ответственным за промышленную политику. Главой администрации нового президента стал бывший вице-премьер и руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. Новым главой Федеральной службы безопасности стал экс-руководитель Службы экономической безопасности ФСБ России Александр Бортников. Прежний глава ФСБ Николай Патрушев перешел на работу секретарем Совета безопасности. Каких ключевых решений можно ожидать от нового правительства, и какие изменения может повлечь за собой новая структуры правительства РФ? На эти Вопросы РИА Новости ответили эксперты:

Новый Кабинет Министров выстроен для работы с новым премьер-министром так, как премьеру было удобнее. Владимир Путин, прекрасно зная каждого из политиков, вошедших в новый кабмин, расставил их в правительстве так, чтобы создать дееспособный механизм, который будет бесперебойно функционировать, и в котором не будет элементов, вносящих хаос, дезорганизующих. Дело в том, что ситуация, в которой бывший глава государства становится премьер-министром уникальна именно тем запросом на сохранение политической линии, которую проводило правительство в течение предыдущих сроков. И потому сохранение значительной части старых членов кабинета министров вполне обосновано. Другое дело, что формат их работы и зоны ответственности перераспределены таким образом, что Владимир Путин создает из правительства единый механизм, который раньше не существовал никогда.

Никогда раньше не было ситуации абсолютного единовластия в правительстве. Главы кабминов, какую бы силу они не имели - ни Черномырдин, ни Зубков, не были единственными центрами власти в правительстве. Не было фактического единоначалия. В кабмине Фрадкова было, по меньшей мере четыре центра силы, в правительтсве Зубкова - три. Теперь же центр силы в правительстве один и он персонализирован во Владимире Путине. Это создает очень большое пространство для маневра для нового руководителя кабинета министров и выводит правительство на новый уровень.

Что касается президентской части, то изменения в силовых ведомствах, таких как ФСКН и ФСБ говорят сами за себя - эти первые шаги главы государства очень показательны в плане самостоятельности. И пусть кабинет министров подобран по принципу удобства работы премьера (что абсолютно логично - так как премьер отвечает за работу кабинета), очевидно, что контроль над силовыми органами находится в руках главы государства.

Назначение кабмина еще раз продемонстрировало главное - приверженность второго и третьего президентов России к букве и духу Конституции. Именно следование конституционным нормам - как собственно Основного закона, так и конституционных законов о правительстве и президенте, позволяет воплотить в реальность систему разделения полномочий внутри исполнительной власти. Несколько центров силы - это не угроза российской политической системе, а, напротив, свидетельство демократизации. Теперь необходимо к президентскому и премьерскому центрам силы добавить партийный и законодательные центры и увенчать это системой реально независимой судебной системы. Собственно, в этом состоит важнейшая задача нового российского руководства - тандема Путина и Медведева.

Я от нового правительства не жду никаких революций, потому что революция свершилась, и она заключается в том, что премьером стал Путин. Путин действительно популярный человек в России, он утвердил себя лидером нации. Его имя связано с внутренним улучшением социально-экономической политики в стране. В новом правительстве появились новые имена, которые известны. Принцип выбора остался тот же. Это люди, которые обратили на себя внимание, люди подобраны самим президентом и бывшим президентом. Такая настройка правительства произошла, и нужно ждать продолжение того же курса, который был. Насколько успешным будет этот курс, заключается не в том каковы эти министры, а насколько будут выполнены призывы, лозунги и обещания, которых было много. Успех России зависит от этого. Призывы к конкурентоспособности, инновационному развитию, модернизации России - вот этого и надо было бы ждать.

Не думаю, что сейчас следует ожидать каких-то ключевых решений, потому что все, что можно было стратегического обозначить - уже обозначено. Поэтому я бы скорее рассматривал новые назначения, как некие наметки изменений конфигурации соотношения сил между разными группами того, что раньше называлось «путинской командой». Сейчас можно говорить о каких-то  начинающихся тенденциях, но они прояснятся, думаю, не раньше чем через несколько месяцев.

Состав мало изменился. Выпали Сергей Нарышкин (экс-вице-премьер), Леонид Рейман (бывший министр связи) и Александр Соколов (экс-министр культуры и массовых коммуникаций). Но я думаю, что для них будут найдены другие посты, возможно, в администрации президента. Ясно, что Путин вокруг себя собрал достаточно близких людей, с которыми привык работать.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала