Рейтинг@Mail.ru
Бывшие наркоманы в поселке Воля помогают зависимым "слезть с иглы" - РИА Новости, 29.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бывшие наркоманы в поселке Воля помогают зависимым "слезть с иглы"

© РИА Новости / Алексей АндреевЦентр реабилитации наркозависимых и алкоголиков "Преображение" в Воронежской области
Центр реабилитации наркозависимых и алкоголиков Преображение в Воронежской области
Читать ria.ru в
За десять лет полный курс реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости в центре "Преображение" Воронежской области смогли пройти только 100 с небольшим человек из 700 обратившихся, но те, кому хватило силы воли, продолжают помогать наркоманам и алкоголикам в поселке с "говорящим" названием - Воля.

ВОРОНЕЖ, 29 окт - РИА Новости, Алексей Андреев. За десять лет полный курс реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости в центре "Преображение" Воронежской области смогли пройти только 100 с небольшим человек из 700 обратившихся, но те, кому хватило силы воли, продолжают помогать наркоманам и алкоголикам в поселке с "говорящим" названием - Воля.

 

Пять километров по самому краю поля - по колее, выдавленной колесами машин и тракторов. Под мелким осенним дождем по дороге, по которой сейчас вряд ли проедет даже УАЗик. Грязи на подошве ботинок столько, что они стали тяжелее раза в три.

Только так можно попасть в затерянный на севере Воронежской области в поселке Воля Верхнехавского района центр реабилитации наркозависимых и алкоголиков "Преображение", созданный 10 лет назад служителями протестантской церкви христиан веры евангельской.

Однако этот путь - намного легче тех дорог, которые привели сюда обитателей центра.

После того, как суд в Нижнем Тагиле приговорил руководителя местного фонда "Город без наркотиков", 23-летнего Егора Бычкова к трем с половиной годам колонии строгого режима по обвинению в похищении людей и незаконном лишении их свободы, вопрос об условиях реабилитации наркозависимых встал особенно остро.

Как утверждало следствие, Бычков похищал наркоманов и насильно заставлял их проходить реабилитацию в центре "Город без наркотиков", принуждал их работать и морил голодом.

Большинство же медиков отвергают трудотерапию как основу лечения наркомании. Так, по словам заведующего отделением лечения и профилактики наркомании Воронежского областного наркологического диспансера Евгения Чернецкого, трудотерапия не может быть отдельным методом лечения. Она, также как и арттерапия, - часть реабилитационного процесса.

Игорь

"Я 17 лет кололся опиумом. С 20 до 37. Похоронил умершую от передозировки жену, был трижды судим, сидел в тюрьме. Был у меня туберкулез, отек легких", - говорит 45-летний Игорь Бурыкин.

Последние восемь лет он - здесь, в центре. Помогает таким, каким когда-то был сам. И еще - проповедует в приходах протестантской церкви христиан веры евангельской.

"Любой алкоголик и наркоман хочет бросить. Но бросить самому у него нет сил. Такую сущность греховную мы унаследовали. Библия говорит: "Делающий грех есть раб греха". Изменить человека может только Христос. Я покаялся в 2002 году, и Господь изменил мою жизнь".

Восемь лет без наркотиков, без выпивки, без сигарет, даже без бранного слова. Реабилитация, потом - служение и помощь тем, кто пришел в центр.

У Игоря сейчас семья, дом, сын Филипп, которому год и месяц. Но от прошлого он не бежит.

"Зачем скрывать? Главное - чтобы люди видели, что от этого можно уйти".

В центре желающие избавиться от наркомании и алкоголизма исцеляются, по словам Бурыкина, трудом и верой.

"Трудом люди учатся жить. Наркоманы - они же не работали до того, как попали сюда, не трудились. А через покаяние, служение, с молитвами, чтением духовной литературы, они познают Бога", - говорит он.

Режимный объект

Сейчас в центре проходят курс реабилитации 15 человек. Двое строят неподалеку женский центр на смену когда-то сгоревшему. Двое - пасут коров, которых у центра целое стадо. Остальные - строят баню при центре, готовят корм в коровнике. Летом они еще заняты на огороде - выращивают картошку, помидоры, лук. В этом году урожая собрали не столько, сколько рассчитывали, - засуха.

На просьбу рассказать о себе - молчат, все съежились: "А чего говорить?"

Некоторые, как оказалось, здесь уже во второй раз.

Олег Долгопятов вернулся месяц с небольшим назад после того, как ушел весной. Тогда он не смог пробыть в центре и полгода. Поехал в Воронеж, туда, где его снова ждали наркотики и пьянство. Там тоже не выдержал.

"Я так не хочу больше жить".

По словам Бурыкина, каждый, кто приходит в центр, говорит: "Я хочу жить нормально".

Чтобы начать - только лишь начать - жить нормально, нужно не курить, не пить, не скандалить, не сквернословить. Такие в центре требования. Поэтому за те 10 лет, что центр существует, полный курс реабилитации смогли пройти только 100 с небольшим человек.

"Вчера трое уехали. "Мы не можем, Игорь!", - рассказывает Бурыкин.

Одного из них, родом из Старого Оскола, Игорю и другим волонтерам придется вызволять из квартиры его воронежских родственников. Он там пропил все деньги, которые были на дорогу, и попросил у матери, чтобы она выслала еще - на билет. Игорь знает, что никакого билета не будет. Все деньги спустят на пьянку.

"Люди не тяжелых условий пребывания не выдерживают - они себя преодолеть не могут", - говорит он о тех, кто не прошел курс реабилитации.

Подъем в центре - в 6.00 утра. Служба, завтрак, работа, обед. Потом - с 14.00 до 15.00 - отдых, далее - работа, личное время, ужин, служба и отбой - в 22.00.

Личное время должно быть, считает Игорь.

"Кому-то постирать надо, постричься. Лучше, если бы они читали, - у нас есть духовная литература и классическая. Но особо не читают. Образ жизни, который они вели, отдалил их от книг", - говорит он.

Сила воли

Одни из тех, кто прожил здесь год, остались служить в центре, другие - вернулись в мир.

 

"Они влились в общество и нормально живут. Кто-то вернулся в семью, кто-то ее завел", - говорит Игорь.

А потом в центр приезжают новые нуждающиеся в реабилитации - из тех же городов, откуда приезжали их предшественники - Старого Оскола, Волгограда, Питера, Липецка. И из Воронежа, конечно. Хотя близость Воронежа - это еще и искушение. Его как ни гони - так и норовит вернуться. И год здесь, на самом деле, - очень долгий срок.

"Раньше курс реабилитации длился полгода, но этого оказалось мало. Даже физиологически человеку для восстановления семь месяцев надо после алкоголя и наркотиков. А после - надо еще и привыкнуть вести нормальный образ жизни. Непросто прожить в мире, где кругом грех и соблазн", - говорит Игорь.

Олег Федосеев уже привык. Ему 36, в центр он попал четыре года назад.

"Когда узнал, что в центре работает Игорь Бурыкин, подумал: "Может, они там все обкололись до такой степени?". Я ведь Игоря знал хорошо - мы оба из Новой Усмани. Потом решил-таки прийти в центр. Надо же было куда-то идти".

Олег остался жить в поселке Воля. Женился. Его дочери четыре года, сыну - два. На работу ездит в Воронеж.

 

"Я работаю с неверующими людьми. Я вижу их взгляды, они мне говорят: "Ну-ну!". И еще - вижу: они смотрят, как я реагирую на искушение. Один из этих людей сказал как-то мне: "Я не докачусь". Я тоже когда-то так говорил. А потом пошли наркотики, кражи, тюрьма, бомжевание. Сам бы я никогда это не бросил. Я покаялся, и Господь дал мне свободу от грехов".

У бывших наркоманов Нины Ананьиной и ее мужа - четверо детей. Сейчас они ждут пятого.

"Бог простил нас, не взирая на грехи наши", - говорят счастливые Ананьины.

В поселке живут пять семей христианской общины. Треть населения Воли. У всех в поселке старенькие покосившиеся от времени и ветра домики. Во всем поселке - ни одного забора, ни одних ворот. Домики, сараи и собачьи будки. Цивилизация сюда вряд ли дойдет - по крайней мере, в ближайшее время. Но эта забытость и заброшенность - тут, кажется, только в помощь тем, кто пришел в центр. Главное - верить. И все получится.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала