Рейтинг@Mail.ru
Флэшмоб в Москве: от мыльных пузырей до бесплатных объятий - РИА Новости, 11.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Флэшмоб в Москве: от мыльных пузырей до бесплатных объятий

Читать ria.ru в
Традиционный весенний парад мыльных пузырей, который пройдет на Арбате 11 апреля - это уже классика московского флэшмоба, как и акция "объятия даром". Между тем моберы - люди, которые стремятся внести разнообразие в повседневную жизнь мегаполиса, отвлечься от суеты и удивить прохожих - постоянно придумывают новые "безумные" сценарии для своих акций.

МОСКВА, 11 апр - РИА Новости, Диана Моисеенко. Традиционный весенний парад мыльных пузырей, который пройдет на Арбате 11 апреля - это уже классика московского флэшмоба, как и акция "объятия даром". Между тем моберы - люди, которые стремятся внести разнообразие в повседневную жизнь мегаполиса, отвлечься от суеты и удивить прохожих - постоянно придумывают новые "безумные" сценарии для своих акций.

"Жизнь в Москве кипит, здесь много активных людей, у большинства из них всегда под рукой мобильный или интернет. Организовать флэшмоб здесь не так сложно", - считает один из столичных моберов.

Так, два года назад в столице в Международный день семьи 2008 детей и взрослых, представителей многодетных семей из 28 городов России, собрались на Васильевском спуске и, взявшись за руки, образовали фигуру сердца. В прошлом году на Пушкинской площади моберы устроили день "бесплатных объятий", чтобы одинокие люди почувствовали себя лучше, а как-то раз толпа собралась около большого уличного экрана с рекламой и пыталась переключиться с помощью пультов от телевизоров на "другой канал".

Клуб безумных идей

"Идеи, как правило, рождаются внезапно, как хорошие стихи, затем они модельно переносятся на пространство с учетом возможных поворотов событий, определяется время и место. Продумывается до мелочей "реклама" и сценарий, причем описание должно быть красивым, но четким", - рассказала РИА Новости представительница московских моберов Александра.

После того, как решены все организационные вопросы, начинается извещение потенциальных участников. По мнению Александры, "лучше пригласить в два раза больше людей, чем остаться наедине с тремя явившимися". По ее словам, при организации флэшмоба важно учесть все детали, "разжевать" каждому участнику особенности предстоящей встречи, персонально пригласить каждого и проверить вероятность явки.

"Хорошо и грамотно организованная акция может вмещать несколько тысяч человек. Популярность зависит от имени организаторов, ее назначения, резонанса в сообществах, где обитают моберы", - отметила собеседница агентства.

"Что касается четких правил, то есть моберы, которые их ставят, говорят, что они сами по себе, что они - "Гринпис" в этом движении, все ради традиций! Но, с другой стороны, все гениальное рождалось в смешении, значит, рамки ставить бессмысленно", - отметила собеседница агентства.

При этом препятствий для желающих присоединиться к движению моберов в Москве нет.

"У нас есть два особо массовых клуба, специализирующихся на организации различных мобов. Это "Группа отрыва" и "Клуб безумных идей". Они располагаются в столице, но с радостью сотрудничают и с регионами. Вообще клубов и сообществ довольно много, можно посетить акции и тех, и других, ощутив на себе разницу", - сказала Александра.

Самыми популярными среди моберов местами в Москве стали Манежная и Пушкинская площадь, ТЦ "Европейский", "Метрополис" и "Атриум". "Они популярны, так как имеют большую площадь, множество путей, чтобы затеряться в толпе, собственно толпу, чтобы было, кому смотреть, "фомичей" - людей, случайно проходивших мимо и увидевших действие", - пояснила представительница моберов.

"Подайте на Куршевель"

"Мне как-то раз пришла идея "кризис-моба", когда я увидела на улице мужчину со смешной табличкой "Подайте на пиво". Через месяц толпа прилично одетых людей с табличками "Подайте на Куршевель" и прочими забавными лозунгами стояла в подземном переходе, шокируя и веселя прохожих", - вспомнила Александра.

По ее словам, некоторые московские флэшмобы повторяются регулярно.

"Есть классические акции, почти каждая из них имеет трогательную историю, например, "объятия даром". Такие акции зарекомендовали себя и всегда собирают массы людей. Это уже не плагиат, а народное творчество. Вообще чужие идеи воруют довольно часто, но не требовать же возмещения ущерба за нарушение авторского права", - считает Александра.

Также москвичам полюбилась еще одна идея моберов - парад мыльных пузырей, который теперь ежегодно проходит в столице в апреле. В параде участвуют тысячи москвичей, многие их них приходят с детьми. Для участия в мероприятии необходимо иметь только флакончик мыльных пузырей, однако многие готовят для парада еще и карнавальные костюмы. В различных социальных сетях формируются группы людей, которые хотят участвовать в параде. Они обсуждают костюмы и рецепты приготовления состава для мыльных пузырей. Некоторые "профи", например, предлагают смешать 200 граммов средства для мытья посуды, 600 миллилитров воды и 100 миллилитров глицерина. Знатоки уверяют, что пузыри должны получиться большие и красивые.

Что касается предстоящих мобов, то на форумах активно обсуждается идея организовать в центре Москвы танец аборигенов. Также моберы предлагают на одной из центральных площадей посадить человека в позе по-турецки, который будет вслух читать сказки, а случайные прохожие (моберы), замечая его, будут садиться рядом, якобы засыпать, а через несколько минут уходить.

Кроме того, на форумах предлагается толпе людей в центре города в "час пик" одновременно завести будильники, а во время звонка начать судорожно рыться по сумкам и карманам в поисках источника шума.

Также в социальных сетях обсуждается идея проведения 19 мая в День пионерии флэшмоба под названием "Всегда будь готов!", участники которого должны будут надеть шорты или короткие юбки, красные галстуки и пилотки и в таком виде пройтись по центральным улицам города.

Кроме того, моберы в очередной раз планируют пускать мыльные пузыри на Андреевском мосту 27 марта, а 9 мая выстроить живое слово "Спасибо" - в предыдущие два года в этой акции участвовали более тысячи человек.

Флэшмоб мобу рознь

Если несколько лет назад термин "флэшмоб" знали немногие, то сейчас этим словом называют практически любую массовую акцию. В то же время у традиционного флэшмоба есть свои законы и правила. Так, например, акция должна быть аполитичной, действия участников - казаться спонтанными, а их поведение не должно поддаваться логическому объяснению. При этом флэшмоб, в первую очередь, должен вызывать недоумение, а не смех.

"Главная задача моберов - ощущения. Это свободно можно называть неформальным движением, протестом с психологической точки зрения. Это социальное явление скорее полезно, чем опасно. Оно приятно заменяет посиделки с пивом в подъезде", - отметила Александра.

По ее мнению, флэшмобы сплачивают людей, дают полезные навыки в театральном искусстве, дисциплинируют, а также способствуют повышению коммуникабельности.

"Важно следовать сценарию, а до этого искусно ничем себя не выдавать. Репетиции же артмобов требуют невероятной сдержанности и умения терпеть на пути к цели. Кроме того, вне флэшмоба вы вряд ли сможете подойти к незнакомому человеку и завести с ним непринужденную беседу на тему Бродского или Чехова", - сказала девушка.

Развлечение флэшмобом обходится москвичам совершенно бесплатно. "Флэшмобы не связаны с какой-то коммерческой деятельностью, они сами по себе, просто как социальное явление", - добавила собеседница агентства.

В то же время она отметила, что флэшмобы не стоит путать с другими похожими акциями. В частности, существуют полит-мобы или социо-мобы, имеющие социальный или политический характер, так называемые "монстрации" - демонстрации с лозунгами, содержание которых абсурдно, а также х-мобы, участники которых совершают по сценарию определенные обыденные действия, что создает эффект легкого помешательства у очевидцев.

Кроме того, различают i-мобы, распространяющиеся с интернете спонтанно и чаще всего представляющие собой комментарии к опросам с забавными ответами. Также организуются экстрим-мобы - акции, в ходе которых участники пытаются разрушить какие-либо моральные устои общества.

"Толпа - всегда стихия. Даже небольшой экстрим-моб, где, например, люди на Красной площади будут драться подушками, милиционер не одобрит. Но опыт говорит, что грамотно организованная акция никогда не вызовет негативной реакции со стороны властей", - отметила Александра.

По ее словам, часто в столице практикуются и так называемые date-мобы, помогающие людям знакомиться необычным путем, моб-хаусы, когда участники в течение нескольких часов живут по определенным необычным правилам, моб-игры с обговоренными заранее действиями и неожиданным концом.

Кроме того, существуют арт-мобы, которые, в отличие от других похожих акций, зачастую имеют художественную ценность и достаточно сложны в организации. В частности, такой моб практически всегда предполагает участие большого количества людей, с которыми предварительно необходимо репетировать. На сегодняшний день самым известным массовым арт-мобом стала акция "Thrill the world", прошедшая по всему миру. В Москве она состоялась на ВВЦ с участием более 300 человек, исполнивших танец из клипа Майкла Джексона "Triller", рассказала собеседница агентства.

Она добавила, что арт-мобы нередко носят коммерческий характер. Например, один из крупных московских торговых центров заказывал для себя танцевальный артмоб. "Рекламные акции очень сложно проектировать. Если мы это умеем, почему бы не сделать", - считает мобер.

О каком бы мобе ни шла речь, они ежегодно становятся популярнее в Москве. Зачастую простые обыватели считают моберов чудаками, но для многих горожан участие в таких акциях не только развлечение, но и возможность на один день забыть проблемах жизни в мегаполисе, совершить нечто необычное и заставить окружающих улыбнуться.

Об истории "мгновенной толпы"

Основоположником флэшмоба принято считать социолога Говарда Рейнгольда, чья книга "Умная толпа: следующая социальная революция", выпущенная в 2002 году, впервые рассказала о возможностях организации массовых мероприятий с помощью оперативных средств коммуникации.

Сам термин "флэшмоб" в переводе с английского означает "мгновенная толпа", что вполне отражает его суть. Особенность этой акции заключается в том, что люди, зачастую незнакомые друг с другом, посредством интернета и мобильных телефонов договариваются о встрече в многолюдном месте и совершают там нечто необычное, а нередко даже абсурдное. Так, в ходе одного из первых флэшмобов, который состоялся в Нью-Йорке в 2003 году, около 200 человек собрались вокруг ковра в магазине Macy's и сообщили продавцам, что живут вместе на складе на окраине города и пришли купить "коврик любви". Вскоре подобные акции стали проходить по всему миру.

В России флэшмобы стали проводиться в том же 2003 году в Москве и Санкт-Петербурге, где завсегдатаи "живых журналов" в сети интернет решили встретить людей на железнодорожных вокзалах с табличками с нелепыми надписями. Акция привлекла большое внимание, что стало хорошим толчком к дальнейшему развитию флэшмоб-движения. Подобные акции в нашей стране стали настолько популярны, что летом 2005 года первый всемирный ежегодный флэшмоб-фестиваль - мобфест - прошел в северной столице и теперь ежегодно проводится в одном из крупных городов стран СНГ.

Сегодня форумы, "живые журналы" и социальные сети переполнены москвичами, которые организуют флэшмобы и участвуют в них. По мнению моберов, столицу можно по праву назвать одним из центров флэшмоб-движения России, так как именно здесь проходят одни из самых интересных акций.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала