Рейтинг@Mail.ru
На Украине идет война бигбордов - РИА Новости, 30.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На Украине идет война бигбордов

© Фото : Тимура ИбраимоваБигборды кандидатов в президенты Украины
Бигборды кандидатов в президенты Украины
Читать ria.ru в
Кажется, уже не только сами политики, но и их изображения сильно раздражают население. На днях был задержан 52-летний сумчанин, который на протяжении месяца забрасывал яйцами, заполненными краской, бигборды кандидатов в президенты Украины.

 

Автор: Андрей Лубенский;

Фото: Тимур Ибраимов, РИА Новости.

 

Кажется, уже не только сами политики, но и их изображения сильно раздражают население. На днях был задержан 52-летний сумчанин, который на протяжении месяца забрасывал яйцами, заполненными краской, бигборды кандидатов в президенты Украины. Как сообщает газета «Сегодня», задержанный боец с бигбордами пояснил, что он долго находится без работы, сильно нуждается - и вот таким образом решил выразить свой протест. Случай симптоматичный.

 

 

«Мишеней» для возможных последователей сумского партизана в стране вполне достаточно и будет еще больше: президентская кампания в Украине официально стартовала 19 октября. Первый тур выборов состоится 17 января 2010 года. С 20 октября по 6 ноября на Украине проводится выдвижение кандидатов в президенты, до 9 ноября включительно ЦИК Украины принимает документы на регистрацию кандидатов.  И хотя до выборов еще много времени, в избирательной компании уже есть своя интрига - кандидаты начали войну между собой на этот раз посредством наружной рекламы.

 

Реклама цвета хаки

Задолго до официального старта президентской кампании вся Украина была «украшена» многочисленными бигбордами, агитирующими за того или иного потенциального кандидата. Или против него. Скажем, против армии бигбордов под условным названием «Арсений» сражались отряды бигбордов «Онаний» - во всяком случае, они воспринимались (по цветовой гамме и по смыслу надписи) как пародия на рекламу Яценюка.

 

Несмотря на попытки активистов «Фронта перемен» выяснить координаты «пародистов», имена заказчиков остались загадкой, стоящие за ними политические силы тоже пока не установлены (а если установлены, то официально об этом никто не объявил).

 

Вообще бигборды «Арсений» ввели общество в состояние «цветового шока», который не вполне прошел до сих пор. Злопыхатели указывают, что, например, зеленое лицо на щите с лозунгом «Продуктивное село» может свидетельствовать об отравлении сельхозпродкутами, а синее лицо на плакате с лозунгом «Образованные люди» прямо отсылает к студенческому фольклору советских времен (лучше-де «иметь морду красную, а корочки синие», чем наоборот).

 

 

Замечено также странное сходство рекламы Яценюка и рекламы Обамы (даже и в цветах). Да и полосы подозрительны...

Можно еще долго рассказывать о критических замечаниях публики, однако, по мнению некоторых специалистов в сфере рекламы, само их обилие свидетельствует: задело, в памяти осталось, а значит, поставленные цели достигнуты. Впрочем, о степени эффективности избранных кандидатами «бигборд-стратегий» можно будет судить все же только после выборов.

 

Сам Яценюк по поводу первоначального цвета давно объяснился. «Цвета отображают то, что происходит в стране, - сказал он. - Страна находится в пограничном состоянии».

 

Кто «вона»?

 

С загадок началось наступление целой армады щитов, растяжек, ситилайтов и всего такого прочего под кодовым названием «Вона» («Она»). Хотя все сразу догадались, о ком идет речь, поскольку все было прозрачно - трудолюбивая «вона» неустанно работала, а некие нехорошие «вони» («они») всякими способами ей мешали. Все поняли, что речь идет о премьер-министре (и потенциальном кандидате в президенты, конечно) Юлии Тимошенко.

 

Но кто тогда «они»? Получалось, что мешает премьеру практически вся страна, в связи с чем главный посыл («Она работает) был многократно и не без злого юмора обыгран оппонентами. Если обобщить: чем так работать, лучше бы «она» отдыхала. БЮТ юмора не понял.

И в этой битве начался натуральный вандализм, авторство которого нетрудно было вычислить. Многие альтернативные бигборды (а десятки, если не сотни их были размещены за пределами столицы - на загородных магистралях) противников Тимошенко оказались в одну ночь оборванными...

 

 

Была даже предпринята попытка через суд запретить подобный антитимошенковский юмор - Печерский районный суд г.Киева запретил распространение рекламы, дискредитирующей премьера. По этому поводу (решению суда) разгорелся скандал, даже президент Украины Виктор Ющенко высказался. Более того, это решение Печерского райсуда, принятое по иску избирательного штаба премьера только усугубило ситуацию - Тимошенко даже пришлось пообещать, что она «никогда в жизни» не допустит цензуры .

Вскоре был найден вполне креативный выход: оказалось, что «Вона» - это вовсе не Тимошенко, это - Украина. Это вся страна «выращивает хлеб, рожает детей, варит сталь» (это той же стране лидер БЮТ объяснила по телевизору). Что в корне меняет дело. Хотя некоторые особо упорные «враги» снова все перепутали, заявив, что Тимошенко якобы, подобно Людовику XIV, сказавшему знаменитую фразу «государство - это я», считает, что Украина - это она и есть.

 

Быстро воспользовались ситуацией и рекламщики, далекие от политических битв, то есть продающие народу не политиков, а более полезные вещи: выяснилось, что когда говорят, что «она работает», то это может быть и не премьер (и даже не страна), а просто стиральная машина или даже наружная реклама. Рекламный постмодерн, однако.

 

Кто «вин»?

 

Гораздо менее продолжительной во времени оказалась интрига с угадыванием кандидата, скрывшегося под псевдонимом «Вин» («Он»). Речь идет о таинственных (опять-таки) желтых бигбордах с надписью «Тiльки Вiн гiдний бути президентом» («Только Он достоин быть президентом»). Кто этот «только Он»? Оказалось, спикер Верховной Рады Владимир Литвин. В чем он и признался в интервью газете «Сельские вести».

Точнее, «Вин» - это не он сам, а... весь украинский народ. Поясняя, почему был избран такой формат позиционирования, спикер сказал:  «Потому что убежден, что должно наступить время украинского народа. «Вiн» («Он») - это украинский народ».

 

 

Литвин добавил, что за народ сейчас решает узкая группа людей. «Активное меньшинство определяет, как жить стране... решения у нас принимаются в центрах или людьми, которые за последствия не несут никакой ответственности», - заявил спикер. По всей видимости, «Он» (народ? или все-таки новый президент Литвин? Или это одно и то же?) постарается исправить ситуацию.

 

«Услышу каждого»

 

Внешняя реклама Виктора Януковича (точнее, акции и телефонной «горячей линии») была консервативна: «Твоё мнение - важно», «Услышу каждого». Разумеется, с последующим решением всех проблем. Интриги особой нет, гадать о том, кто именно каждого услышит, не пришлось. Однако у экспертов есть замечания.

 

«И Тимошенко, и Янукович ассоциируются с экономикой, одна - премьер-министр, другой - бывший премьер. Но при этом (рекламная) кампания Юлии Тимошенко актуализирует сферу экономики с ее лозунгом «Она работает», а кампания Януковича не актуализирует его принадлежность к экономике, выдвигая лозунг «Услышу (мнение) каждого». Он не связан с экономикой», - отметил, выступая на заседании «круглого стола» в Киеве, известный российский политолог, депутат Госдумы РФ Сергей Марков.

 

Но вряд ли с таким выводом согласятся в штабе Януковича. Сам лидер Партии регионов сообщил, что именно «тысячи сообщений», полученных в ходе акции «Услышу каждого», легли в основу его предвыборной программы - в ней-то и следует искать ответы на вопросы «об экономике».

Между тем оппоненты Януковича указывают и на такой просчет кандидата - по указанным на щитах телефонам, утверждают они, невозможно ни к кому дозвониться ни днем, ни ночью. Там всегда - «занято».

 

Рекламный фальстарт?

 

Комитет избирателей Украины (КИУ) по итогам проведенного мониторинга заявляет: в момент официального старта избирательной гонки никто из потенциальных (на тот момент) кандидатов в президенты не снял внешней рекламы.

 

«Фактически сегодня (19 октября) должна была отсутствовать любая политическая агитация как внешняя, так и в средствах массовой информации. Мы надеялись, что сегодня мы увидим наши улицы достаточно свободными от всех тех вещей, которые можно характеризовать как политическую рекламу», - сказал председатель правления КИУ Александр Черненко. Однако «ни один сити-лайт, ни один бигборд, ни одна рекламная растяжка не была снята».

 

Политики, однако, вряд ли признают свою вину. Первый вице-спикер Верховной Рады Украины Александр Лавринович, например, считает, что «это вопросы к тем рекламным агентствам, с которыми заключались соглашения», поскольку в этих соглашениях указывались сроки.

В то же время некоторые эксперты ранее уже высказывали предположения, что такой «системный фальстарт» в области внешней рекламы может сыграть свою роль в гипотетических сценариях срыва выборов. Президент Украины Виктор Ющенко поручил Генеральной прокуратуре дать оценку рекламе политических лидеров, которая появилась задолго до начала президентской кампании. По мнению Ющенко, «очевидно, речь идет о политической рекламе, о некорректном политическом поведении». Выводов ГПУ пока нет.

 

Сколько это стоит

 

Из всех рекламирующихся кандидатов только лидер «Фронта перемен» Арсений Яценюк публично назвал сумму, потраченную на «наружку». По его словам, на бигборды он израсходовал 480 тысяч гривен (60 тысяч долларов). Однако эксперты названной цифре не очень-то верят. 

По подсчетам руководителя Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко (сделанным по просьбе издания «Главред»), ведущие кандидаты тратили на бигборды по 2,3- 2,5 миллиона гривен в месяц.

 

Вообще рекламщики рассчитывают, что кандидаты поправят сложную ситуацию на рынке. «Согласно августовским прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), рынок отечественной наружки просядет в этом году в два раза - до 580 млн. грн. (но это без учета политики), - сообщала в августе газета «Экономические известия». - Если на политике наружники заработают еще 120-150 млн. грн., то по результатам года объем сегмента составит чуть более 700 млн. грн.».

 

 

И в эту борьбу за «чистоту рекламы» включилось население. Недоверчивые активисты Народной Армии Спасения (НАС) 28 октября даже устроили по всей Украине пикетирование зданий налоговых администраций, требуя обнародовать источники финансирования рекламных кампаний кандидатов в президенты. «Мы не верим, что огромные средства, которые тратят политики на свою предвыборную рекламу, имеют законное происхождение. Поэтому мы требуем, чтобы налоговая проверила источники финансирования кандидатов», - заявил лидер НАС Александр Пабат, слова которого приводит пресс-служба этой общественной организации. Пикетирование шло под лозунгом: "Вся политическая реклама - это украденные у нас деньги". Активисты НАС подсчитали, что месячная кампания рекламы на бигбордах только одного из кандидатов "соответствует годовому бюджету районного центра".

 

Так что война рекламных щитов приобретает в Украине нешуточные размеры не только по своему накалу, но и по затраченным на нее средствам. По неофициальной информации, полученной нами от сотрудника одной из крупных столичных рекламных фирм, в Киеве выкуплены не только рекламные щиты для изображений потенциальных кандидатов на президентство, но и поставлены так называемые блоки. То есть, оплачены услуги, согласно которым ничего против кандидата в президенты эта компания размещать на других щитах и растяжках не будет.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала